Продолжаем.
К серии комментов, чтобы не потерялоь:
https://ruslanostashko.livejournal.com/794648.html
"Россия объявила амнистию для 300 тысяч мигрантов. Речь о 150 тысячах граждан Узбекистана и таком же количестве граждан Таджикистана, сообщил глава Федерации мигрантов РФ Вадим КожЕнов".
"незачем чужакам учиться в наших школах" (поздравляю, вы только что потеряли Пушкина)"
При чём тут Пушкин-то? С каких пор Александр "Наше всё" Пушкин стал нерусским? У него доля нерусской крови какая? Даже по Нюргберским расовым законам проблем нет.
И вообще, как известно, талант Пушкина с раннего детства развивала няня Арина Родионовна. Что, предлагается каждому мигранту выдать за госсчёт РФ по няне с сопоставимым талантом, а то вдруг Пушкина-1 потеряем? Или что?
Суть проблемы -- не в учёбе в школах, а именно что в ЧУЖАКАХ.
Т.е. если некий условный асбех по уровню развития и умений -- высококвалифицированный специалист, сам давно считает русскую культуру своей или же уважает её и желает не просто в ней жить, но и к ней принадлежать, и у него есть дети. которые знают русский язык, уважают русскую культуру и вполне развиты ментально и психически -- так кто же против-то?! Будет естественная ассимиляция.
Но проблема совсем другая: вовсе не один-двое желающих асссимилироваться в классе, а множество тех, кто хочет жить по своим обычаям. Не будем обращать внимание за затраты государства на всё это. Вообще-то, как раз надо обращать -- и затраты на медицину и проч. тоже -- просто именно сейчас затронем лишь культурный аспект.
Недавнее преступление, совершённое отмороженными дагестанцами в метро как иллюстрация. Да, там постарше школьников, 20+ лет, но что -- в школьном возрасте было бы принципиально иначе?
Ещё весной Путин высказался по теме: «В некоторых европейских странах, да и в Штатах, когда уровень детей мигрантов в школе достигает определенного процента, местные жители своих детей из этих школ забирают... Там образуются школы, которые фактически на 100% укомплектованы детьми мигрантов. В России ни в коем случае нельзя допустить развития событий подобного рода»; «Количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой — к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей».
Глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на том же заседании предложила создать в России единую систему учета детей мигрантов. Она должна показывать их точную численность в стране и то, нужны ли им какие-либо меры социальной поддержки. Гумерова добавила, что, по оценке Минпросвещения, сегодня в российских школах учатся 140 тыс. детей мигрантов.
Обратите внимание: даже не ведётся статистика, сколько сейчас детей мигрантов в школах! И хотя бы получить данные -- надо исключительно с целью "нужны ли им какие-либо меры социальной поддержки". Если эти самые меры нужны их одноклассникам, которые (и учителя в современных условиях) ничего не могут противопоставить юным отморозкам -- не стоит даже упоминания.
Напомню давно выявленный социологами факт: когда где-то становится 8-10% иных,местные жители начинают уезжать из региона. Даже если это мирные чужие -- просто становится некомфортно жить.
Кстати, про количество: как только иностранец получает официальное российское гражданство (т.е. прожив несколько лет по виду на жительство или попав в одну из специальных программ), он уже не считается мигрантом. Но при этом, увы, знание русского языка и желание ассимилироваться автоматом не даётся, причём на всю семью.
ИМХО всё просто: экзамен на знание русского языка не должен быть формальностью, и сдавать его должен каждый член семьи. Не может первоклассник понимать программу первого класса на русском языке -- пусть остаётся с родственниками вне России. Хотите обучать в РФ -- позаботьтесь о знании русского языка заранее.
"В профсоюзе «Альянс учителей» “Ъ” подтвердили, что в некоторых городах уже есть школы, которые «в значительной степени наполняются детьми мигрантов, как правило, слабо владеющих русским языком, из неблагополучного социального окружения, со слабым начальным образованием»".
И очень мягко так:
"Большая часть таких детей ходят в школы Москвы и Санкт-Петербурга, заявил “Ъ” глава профсоюза «Альянс учителей» Даниил Кен. В Петербурге, по его словам, из-за этого уже возникают «перекосы». «Есть школы более благополучные, в основном лицеи и гимназии, куда идет конкурсный набор со всего города, и там детей мигрантов может быть мало,— рассказывает господин Кен.— Но за счет этого образуются школы, которые в значительной степени наполняются детьми мигрантов, как правило, слабо владеющих русским языком, из неблагополучного социального окружения, со слабым начальным образованием. Из-за этого сильно падает уровень образования, страдают в том числе местные дети, которые по месту регистрации приписаны к этим школам». Он отмечает, что учителя воспринимают такую ситуацию как стрессовую, многие из них раздражены и утомлены эмоционально, так как детей мигрантов сложнее учить из-за языкового и культурного барьера".
При этом "Представители диаспор опасаются, что дети мигрантов после коррекции образовательной политики окажутся в изоляции" -- а что, у диаспор нет возможностей самим устроить курсы русского языка и культуры? Может, им это просто нафиг не надо?
Мигранты вместо русских: Кто будет вынужден менять школу:
"Подтверждаю: проблема такая действительно существует. Причём в масштабах существенно бо́льших, чем те, о которых, видимо, докладывают президенту. Когда мой внук поступил в подготовительный класс обычной московской школы в спальном районе, оказалось, что там, кроме него, всего трое русских детей. Из остальных не все были из Средней Азии, но и с Кавказа попадались такие, что практически не знали русского языка.
Министр просвещения Сергей Кравцов в ответ на слова президента заявил, что его ведомство готовит систему оценки индивидуальных образовательных потребностей именно этой группы учащихся... сразу хочется задать вопрос нашему министру: "А за чей счёт банкет?" Ведь разработка программ с учётом национальной специфики, создание особых классов, подготовка и переобучение преподавателей – всё это немалых денег стоит! И возьмут эти немалые деньги по уже сложившейся традиции из наших с вами карманов. Вместо того, чтобы потратить их на образование наших детей, с которым и так в стране куча проблем.
При этом у товарищей, озабоченных правами мигрантов, почему-то не возникает резонный вопрос: а с какой стати вообще Россия обязана давать этим детям образование?! Ведь даже если согласиться с бредовым утверждением, что без мигрантов нам никуда, то всё равно – приглашали мы в страну именно работников определённых (как правило – не требующих особой квалификации) специальностей.
Но никак не их многочисленных родственников, прибывающих к нам с целым букетом разнообразных болезней, с которыми при обострении скорая доставит в больницу, и там "гостя" волей-неволей станут лечить бесплатно. Не их жён и сестёр на последнем месяце беременности, приезжающих в Россию бесплатно родить, ибо ну не бросят же русские рожающую женщину, в самом деле! Не их многочисленное потомство, которое мы будем бесплатно учить в школе, в том числе – русскому языку.
...Как сказал один английский автор 19-го века, "Я люблю жену больше, чем кузину, а кузину больше, чем соседку. Но из того, что я люблю жену, вовсе не следует, что я ненавижу соседку". Вот и я, грешный, ко всем приезжающим к нам отношусь безо всякой неприязни. Но при этом своих соотечественников люблю всё же больше.
Поэтому убеждён, что предоставлять какие-то блага мигрантам и их семьям государство вправе, только если такими же благами уже полностью обеспечены собственные граждане. И уверен, что в точности так же будут подходить к этому вопросу узбеки в Узбекистане, таджики в Таджикистане и т. д. Потому что это и есть единственно правильный и логичный подход, расставляющий приоритеты в распределении, где любые причитания о "равенстве возможностей" – из области либерального бреда.
Сказанное ещё Ломоносовым "Ежели в одном месте сколько чего отымется, столько же в другом присовокупится", кажется, никто ещё не отменял. А это значит, что любые гуманитарные дары мигрантам и их семьям делаются за наш с вами счёт. В стране же, где с социальной защищённостью и материальным положением граждан существуют, мягко говоря, очень значительные проблемы, подобная "благотворительность" государства воспринимается как едва ли не предательство собственных граждан. Ибо даваемое мигрантам и их семьям придётся отрывать от нас и от наших детей.
... При этом даже мало-мальски зацепившиеся в Москве мигранты уже через несколько лет рожают нескольких детей-погодков, ибо, если продержится отец семейства в Москве определённое время – получит гражданство. А вместе с ним – и весь привезённый им "кишлак". А там и прочая родня подтянется – на предмет "воссоединения семьи". Об этом "толерантно" молчат, но этнический состав наших городов (столичных – особенно) меняется весьма быстрыми темпами. Этак и оглянуться не успеем, как в московских магазинах перестанут понимать по-русски.
...тон в государственной национальной политике задают, увы, интересы паразитирующего на мигрантском труде бизнеса да присосавшихся к мигрантам, как пиявки, разнообразных чиновников. Должны же задавать – интересы государства и (прежде всего) его граждан. Т. е. нас с вами. Если нет, то никакая это не "межнациональная", а самая что ни на есть "антинациональная" политика".
При обсуждении проблем такого рода обычно подразумевают маленьких детей, которым надо идти в первый класс, а русского они не знают. Но ведь приезжают и гораздо более старшие дети! И вот представьте, что где-нибудь в 7-м классе появляется такой вот мигрант. Об усвоении программы речи не идёт в принципе. Дети будут дразнить за незнание русского языка, реакция "согласно обычаям" может быть разная, но "быстро обучиться языку и попросить помочь одноклассников" -- вряд ли. Учитель же в таких условиях либо вынужден игнорировать такого вот ученика, либо уделять внимание именно ему, снижая уровень обучения для всего класса.
В школах нет (и не должно быть) специально подготовленных учителей русского языка как иностранного. Программы школ могут отличаться, причём и в т.н. "развитых" странах -- почитайте на тему "троечник из России переехал в США и стал отличником". Т.е., если по уровню, какой-нибудь 15-летка, с трудом понимающий по-русски и обучавшийся по более простой программе, должен быть отправлен учиться с детьми на несколько лет младше. Что будет -- представить не сложно. Но и картина "ставить тройки за присутствие" выглядит приемлемой лишь в случае "инофон ведёт себя тихо", что бывает далеко не всегда.
Несколько цитат из статьи «Являются ли Котельники этномиграционным анклавом?» в журнале Высшей школы экономики «Городские исследования и практики» (2020, том 5, №1): «Если взять дома, сданные в эксплуатацию в 2010-х, по приблизительным оценкам, доля квартир, в которых живут этнические мигранты, может доходить до половины. С учетом того, что часть квартир – это в большей степени общежития, доля этнических мигрантов в фактическом населении этих домов может быть еще выше».
«Многие информанты открыто говорят, что присутствие в классе 15 – 20 нерусскоязычных детей отрицательно влияет на образовательный процесс, в то время как прочие жалуются лишь на плохое образование и переполненность школ. И те, и другие тем не менее предпочитают отдавать своих детей в другие школы – в Жулебино, в Дзержинский, в другие районы Москвы и Подмосковья. Жить в Котельниках, а детей возить учиться в другое место – распространенная стратегия среди наших информантов, хотя известны также семьи, которые готовы уехать или уже уехали из города только для того, чтобы отдать детей в школу».
Русские просто бегут из этого подмосковного города. Об этом прямо говорится в статье "Места резидентной концентрации мигрантов в российских городах: есть ли паттерн?", опубликованной теми же авторами в журнале "Социологическое обозрение" (2020 год, том 19, №2) опубликована статья: «Сложно сказать, в какой степени в Котельниках – в старых и новых районах – происходит «отток белых», однако, во-первых, были зафиксированы случаи «избегания белыми», когда семьи не селились в Котельниках, принимая решение в том числе в связи с тем, что в городе живет много мигрантов… в-третьих, «оттоком белых» характеризуется ситуация в школах – старожилы и неэтнические мигранты массово отдают своих детей учиться в школы в соседние города, где мигрантов меньше, а образование – в связи с этим – лучше… Известно также, что некоторые мамы ходят гулять с детьми на площадки, расположенные рядом с менее мигрантскими домами, которых больше в старой части города, поскольку считают, что дети мигрантов плохо воспитанные и конфликтные».
И речь не только о Подмосковье, см.:
https://zavtra.ru/blogs/kak_migranti_vitesnyayut_korennoe_naselenie_rossii_iz_shkol
P.S. Лоббисты завоза мигрантов протащили «амнистию» для 300 тысяч узбеков и таджиков
В общем, на тему писать можно долго.
При этом Рождерс приплёл Пушкина не по делу, а проблемы русского этноса и других, комплементарных государствообразующему, его если и волнуют, то куда меньше, чем мигрантов. Вот и всё. Типичная левацкая позиция.
- # Лоббисты завоза мигрантов протащили «амнистию» для 300 тысяч узбеков и таджиков
- # Вопрос на сообразительность
- # Рада вся моя страна
- Мой комментарий к записи «Урбанизация и проблемы в СССР» от anlazz
- К вопросу нации +02
- Идеология - 14: наглядно, зачем
- Онто- и гносеологическое 05-2: дополнение к вопросу существовования
Телеграмм-канал: t.me/warrax_news
ВК: https://vk.com/warrax_bfp</font>
https://www.youtube.com/WarraxBFP
https://www.youtube.com/DaimonBFP