Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Categories:
  • Music:

Чужие среди нас: закапиталисты - 64

Продолжаем. Закапиталисты -- 63, леваки -- 31.

Как справедливо указывают читатели, российским школьникам предлагают в качестве примеров для подражания токсичных и истеричных неудачников. ... Возьмём, к примеру, Муму. Взрослому человеку всё ясно: если распоряжение начальства кажется откровенно дурным, требуй письменного распоряжения. Но школьникам же про это ничего не говорят! Школьники, кажется, вообще не выносят из сюжета Муму ничего, кроме «очень полезной» в жизни ненависти к обеспеченным людям.

W.: Потрясающее знание реалий времени, когда существовало крепостничество. Мол, барыня, пиши письменное распоряжение! Про кол-во грамотных в простом народе тоже "забыто". Но вот интересно: ОК, пусть Герасиму барыня написала это распоряжение. И он его даже прочёл. И что он должен был с ним сделать потом, а?
При этом данное произведение -- вовсе не против обеспеченных людей, а против самодурства.
Но у высказывающего претензию всё сводится к деньгам -- мол, это же нехорошо, когда обездоленные недовольные наживающимися на них! Надо, чтобы радостно эксплуатировались и считали это справедливым!

...сказка "О рыбаке и рыбке". Я часто дарю крестнице, детям своих друзей книги, поэтому внимательно изучаю, что дарю. Часто стараюсь присмотреть некие новинки. И вот я наткнулась на книгу очень известного детского психолога Юлии Гиппенрейтер. Я решила ознакомиться с содержанием книги (на Лабиринте выложены некоторые фотографии) и что я там увидела? Бабка плохая, а дед няшка. Понятно, почему была такая трактовка во времена СССР. Но почему сейчас-то такая?

W.: Действительно, с чего бы это зарвавшаяся бабка -- отрицательный персонаж?

-- Всем нам известна советская традиция пышного и чрезмерно изобильного праздничного стола, отчасти сохраняющаяся до сих пор. Согласно этому расточительному подходу, несколько раз в году, во время важных праздников вроде Нового года или дней рождения, принято готовить невероятное количество разнообразной еды, которая должна не только накормить до пуза всю семью и гостей, но и на неделю оккупировать холодильник.
Такие залихватские кулинарные излишества приняты отнюдь не во всех культурах. В странах, где уже очень давно не было массового голода и хронического дефицита, демонстрация изобилия еды никого не впечатляет, и потому там предпочитают более скромный праздничный стол. Да и у нас происходит постепенное смягчение традиций. Коллега monetam цитирует историю о преображении советской кухарки после переезда в Америку:
Однажды в Америке моя подруга Рая праздновала большой званый праздник: после нескольких лет терпеливого и упорного труда она подтвердила советский медицинский диплом, была принята в резидентуру и получила право работать по специальности.
В Москве <…> их с Сережей гостеприимный дом был всегда изобилен и гастрономически пышен.
Переехав в Америку, Рая была вынуждена смирить свои барочные в этом плане амбиции (работал в семье только муж, и зарабатывал, как и всякий ученый, довольно скромно) и перейти к умеренному, но умелому классицизму с элементами местных влияний.
Забавно, что семья тогдашнего Раиного достатка могла себе позволить скорее суп из морепродуктов, чем, например, обыкновенный борщ: обычные для тех краев королевские креветки, мидии и прочие крабьи ноги на сэйле стоили чуть не дешевле свеклы, овоща редкого, загадочного, а потому дорогого. Что до селедки, соленых огурцов, колбас, ветчин и прочих дефицитных, но традиционных советских радостей, без которых был немыслим хороший русский гостевой стол, то в Миннесоте их надо было покупать по вполне космическим для начинающих американцев ценам в русском магазине. Такого рода транжирство допускалось два-три раза в год по престольным праздникам: Новый год, 9 мая, день рожденья.
Мы с ней поехали в русский магазин, выбрав из трех окрестных самый лучший и самый дорогой - закупаться к столу.
И Рая стала закупаться. Закупки отмерялись не в килограммах, как это было принято при многолюдных приемах в раззудись-плечо-Москве и даже не в граммах, как в спокойной Европе, а в "слайсах" - до прозрачности тоненько нарезанных кусочках выбранного лакомства. ... Из расчета по слайсу на рыло.
Я внутренне поморщилась - ну что за мелочное жлобство, гости же, неужели практичная Америка и скудость первых тяжелых лет иммиграции испортили даже мою хлебосольную Раю - а вслух со сдержанным ехидством спросила: а что, если кто-то съест два?
Значит, кто-то чего-то не доест, и никто от этого не умрет - спокойно ответила Рая, мудро проигнорировав мое ехидство.
Справедливости ради отмечу, что своими строго посчитанными слайсами Рая, тем не менее, охватила все разнообразие деликатесного ассортимента. А когда мы накрыли праздничный стол, я убедилась, что он выглядит так же нарядно и изобильно, как в лучшие Раины барочные времена в гастрономически строгой Москве. И все были и сыты, и пьяны, и нос в табаке...
...чрезмерное, тяжеловесное изобилие на столе - это, скорее, признак неизжитой советской детской травмы, чем знак щедрого гостеприимства.
Там, кстати, ответили:
-- Вообще-то, это традиция не советская, а русская. Причем даже во времена Рюриковичей она была. ... русские предпочитают традиционное застолье, а не "фуршет"

W. Очень показательно: мол, важно ВЫГЛЯДЕТЬ. Ну и "если кому не достанется -- фигня какая", очень показательно.
Совместная трапеза (и выпивка) по важным и не очень поводам -- один из основных механизмов социального взаимодействия. Вообще, подобные аспекты культуры весьма разнообразны. В некоторых -- гость считается чуть ли не посланцем богов, и ему на стол поставят всё лучшее, даже если сами голодают (а если тот же человек попадётся где-то как просто путешественник -- могут зарезать и ограбить). В русской культуре угостить гостя -- как минимум предложить, хотя бы чаю попить -- по сути обязательно. Просто как знак радушия. При этом не формально "стакан кипятка и почти не заваренный пакетик". А вот т.н. small talk на русский взгляд -- крайне странная традиция, нам бы за политику поговорить -- а в тех же США это моветон.
Ну и не припоминаю какой-то "детской травмы" -- с чего бы?! Это только конченые креаклы будут считать, что в СССР дети страдали без каких-нибудь сельдереевого смузи. Смысл обильного застолья -- это как раз чтобы точно хватило всем, даже если кто-либо будет есть одно-два блюда, а не каждому ровно по "слайсу". Как можно получить удовольствие от застолья, если понимаешь, что можно, чтобы всем досталось, взять только один "слайс"? Кем надо быть, чтобы съесть несколько одинаковых "слайсов", зная, что другим желающим они не достанутся?
Кстати, как-то прочёл, что в США подарки дарят с чеками -- чтобы можно было сдать в магазин. Выпал в осадок.

Что касается "В странах, где уже очень давно не было массового голода и хронического дефицита" -- давно надоевшая подмена "нет дефицита" == "у всех есть возможность питаться полноценно". И, кстати, в СССР талоны после Второй Мировой отменили на несколько нет раньше, чем в Великобритании, например.

Дореволюционного уровня жизни народа в сссре смогли достигнуть только в конце 1960-х, а по ряду показателей не достигли вообще никогда.
Да и индустриализация при Николае Втором была во много раз эффективней. Одних новых заводов тяжёлого машиностроения, основы основ любой индустриальной экономики, при Николае Втором построили в полтора раа больше, чем в сссре.

W.: Разумеется, кол-во с пруфами привести -- не барское дело. Ещё показательнее считать заводы просто по количеству, независимо от масштабности предприятий.


Телеграмм-канал: t.me/warrax_news
ВК: https://vk.com/warrax_bfp</font>
https://www.youtube.com/WarraxBFP
https://www.youtube.com/DaimonBFP

Tags: капитализм как он есть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments