Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Category:
  • Music:

Новости ЕГЭ: субъективный критерий оценки

Помните, ЕГЭ вводили именно как объективный и независящий от преподов экзамен?
https://historian30h.livejournal.com/660201.html?thread=29045225#t29045225

-- Хреновый экзамен. Он не позволяет оценить понимание учеником причинно-следственных знаний и исторических закономерностей (ради которых историю и преподают, а не "почитайте летописи"). Подобные системы годятся только для промежуточного контроля знаний.
А с введения в этом году "субъективного критерия оценки" он утратил и внутреннюю логику, так как итоговый результат вообще стал мало связан со знаниями учащегося.

-- Вот-вот. ЕГЭ -- это вообще метод отмены мышления. А что за субъективный критерий оценки появился?

-- Он появился два года назад для ЕГЭ по иностранным языкам. Сейчас вот добрался до целого ряда предметов, в том числе и до истории.

"Субъективный критерий" - это элемент оценки части С в билете. То есть преподаватель, может снизить (до нуля) или повысить (до максимума) оценку за часть С на основании того, считает ли преподаватель правильно раскрытой или правильно оформленной тему вопроса. То есть есть объективные критерии (знание цитируемого документа, событий, исторических личностей и т.д., того, что проверяется чётко и однозначно) и раньше учитывались только они.
Сейчас проверяющий может сказать, что ученик неправильно понял описанное событие и снизить оценку хоть до нуля, даже если все объективные критерии выполнены на максимальный бал. Или наоборот, ответ почти нет, но проверяющий считает, что суть учащийся понял правильно и ставит тому максимальный бал.
То есть субъективный критерий забарывает объективный, как бык овцу.
Формально это сделано для более тонкой оценки знаний. На деле - для того, чтобы по указке сверху тащить троешников на верх и опускать ботанов. А то статистика по ЕГЭ кривая - много отличников и еле сдавших при малом количестве "четвёрошников". Это мешает удобно раскидывать выпускников по бюджетным местам ВУЗ.
Так что, благодаря субъективному критерию полный ленивый баран и ребёнок, глубоко изучивший предмет, могут сдать ЕГЭ на одинаковый бал.

-- Милота какая. Изначально вводилии типа для объективности и независимости от экзаменатора, однако. В тему:
https://zadolba.li/story/31838
В нашей семье я и жена — образованные люди. Я с кандидатской степенью, жена — магистр с отличием. У нас дочка рано научилась читать и писать, читала много классических произведений, слушала классическую музыку, а ещё рисование, шахматы и другие кружки по интересам.
Когда записывали её в школу, завуч задала ей вопрос: «Знаешь ли ты таблицу умножения?» На что дочка ответила: «Да, знаю». Завуч побелела: «Да что ты говоришь, умная что ли?» Задала несколько вопросов из таблицы умножения, дочка ответила. Завуч сказала: «Тяжело ей будет учиться с НОРМАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ». Сейчас таблицу умножения в третьем классе проходят.
Дочка знает не только таблицу умножения, но и умеет рисовать. Мы с женой задолбались доказывать учительнице, что домашние задания она рисует сама, без нашей помощи.
«Ваша дочка слишком много знает для своего возраста», — это мы услышали после того как диктант по русскому она написала без ошибок, и учительница вместо того чтобы поставить её в пример, обвинила в том что она была нечестна. «Ну не может ребёнок так хорошо написать диктант». Ей смотрели в уши, пытаясь найти наушник, ей выпотрошили сумку, пытаясь найти какой-нибудь гаджет, которого у неё просто нет. Потом вызвали нас и стали убеждать, что она мошенница и врёт учителям. Что не может она написать диктант на отлично, статистика, мол, доказывает, что с ним никто не справляется, а она вдруг взяла и справилась.
А недавно нас просто убило. Задача вроде «сколько будет яблок в двух корзинках по два килограмма». Решение: 2 корзинки * 2 яблока = 4 яблока.
Ничего подобного! Оказывается, нужно умножать яблоки на корзинки, а не наоборот. За это ей поставили двойку с припиской: «Учительницу нужно слушать!» Психотравма для дочки.
Сейчас ищем новую школу. Узнав о причине перевода — честной и корректной — сначала говорят: «Ну конечно мы возьмём вашу умничку». А через какое то время: «Извините, мест нет». Сейчас рассматриваем выбор платного учебного заведения, где дочке хотя бы за деньги не будут трепать нервы и она сможет реализоваться.
В наше время знания ценились, а сейчас считают «ботаниками» даже девочек. Ну неужели ей нужно забыть всё то что она учила и знает, чтобы быть «как все НОРМАЛЬНЫЕ дети»???
Задолбали…

Пользуясь случаем, напоминаю свои статьи по теме. Очень давние, но суть-то не поменялась:

Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов: t.me/warrax_news

Tags: Россияния против России, капитализм как он есть
Subscribe

  • Чужие среди нас: закапиталисты - 65

    Продолжаем. Закапиталисты -- 64, леваки -- 31. А какие именно интересы страны сдал Горбачев? Разве окончание холодной войны не было в интересах…

  • Чужие среди нас: закапиталисты - 64

    Продолжаем. Закапиталисты -- 63, леваки -- 31. Как справедливо указывают читатели, российским школьникам предлагают в качестве примеров для…

  • Чужие среди нас: закапиталисты - 63

    Продолжаем. Закапиталисты -- 62, леваки -- 31. -- ...социалка к социализму отношения не имеет. Социалка прямо пропорциональна богатству…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments