?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сколько россиян получают т.н. среднюю зарплату? [Jul. 19th, 2019|07:41 pm]
Darkhon
[Tags|, ]

burckina, когда не гевалтит противпутина, иногда пишет правильные вещи, закапываясь в занудную статистику.
Вот свежее.

Средняя зарплата россиян, которой обычно оперирует власть в своих агитках и представлениях об уровне жизни россиян, является обычной обманкой. Это понимают россияне и всегда недоумевают, когда им дядя Вова в очередной раз из телевизора рассказывает о росте их средних зарплат. Средних зарплат между уборщицей тетей Машей с 10-15 тыс. рублями и директором учреждения с зарплатой в 100-200 тыс. рублей в месяц.
Для понимания более реальной ситуации смотрим цифры распределения численности работников крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности и форм собственности по начисленной заработной плате за апрель 2019 года, которые опубликовал Росстат на основе изучения данных 27 миллионов работников. По этим данным я сделал наглядный график, где по вертикали показана численность работников, а по горизонтали их начисленная зарплата, т.е. до налогов:

Из диаграммы понятно, что медиана, т.е. точка разделения работников 50/50 находится на уровне зарплаты 34,5 тыс. рублей или 30 тыс., если считать за вычетом НДФЛ. Среднюю арифметическую зарплату в 47,66 тыс. рублей получает всего 5,5% из все выборки. Причем, меньше средней зарплаты получает 71% россиян.


Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов: t.me/warrax_news

linkReply

Comments:
[User Picture]From: postoronni
2019-07-19 05:30 pm (UTC)
А после 250 тыс вдруг в 10 раз падает количество, вы верите в это?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2019-07-19 11:00 pm (UTC)
Верю. С такими доходами обычно человек уже не является наемным работником.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-07-19 10:19 pm (UTC)
... И при этом он забывает добавить, что в советское время была примерно такая же картина: там тоже среднюю и выше получали не более 30-40% населения. Разница была лишь в том, что людей со сверхдоходами тогда не существовало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2019-07-19 11:01 pm (UTC)
А это простая математика - в распределении такого типа медиана всегда будет меньше, чем среднее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-20 06:54 am (UTC)
Да, небольшая такая разница :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-07-20 11:06 am (UTC)
Я понимаю Ваше возмущение фактом наличия людей со сверхдоходами в наше время, но стоит признать, что их наличие картину распределения по доходам сильно не искажает. По крайней мере, я такого сильно искажения не увидел.

Edited at 2019-07-20 11:17 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2019-07-20 08:27 pm (UTC)
А если считать не их количество, а общую сумму их доходов - скажете, что все равно сильного искажения не будет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-21 04:56 am (UTC)
Почему это? С _незаслуженными_ сверхдоходами.
И если не видно -- смотрите внимательнее. С учётом, что тут речь лишь о з/п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-07-21 10:21 am (UTC)
"Заслуженные" сверхдоходы - это утопия и Вы сами это наверняка понимаете))) По крайней мере, я не встречал еще ни одного человека ни лично, ни в интернет-дискуссиях, который допускает хоть призрачную вероятность того, что сверхдоходы могут быть заслуженными.

Это понятно. Мне вот интересно, какой будет эффект для остальных людей от "раскулачивания" сверхбогатых. Подозреваю, что там и на среднедушевой месячный доход не наберется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-22 04:55 am (UTC)
Понимаю, разумеется. Просто суть -- именно в заслуженности, а не в размере. Ацент на справедливости, а не зависити.

Именно поэтому "раскулачивание" будет иметь очень положительный эффект: суть не в "сколько мне с этого будет" (тем более, что всё это пойдёт в государственные закрома, а не каждому по мелочи), а именно что в справедливом отношении к врагам народа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-07-22 06:40 am (UTC)
Я в людях вижу все же больше зависти, увы.

И тут опять же: судя по комментариям, которые мне часто приходится видеть, создаётся впечатление, что народ ждёт от "раскулачивания" именно себе в карман.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-23 06:22 am (UTC)
Да кто спорит-то. Но я про "как праивильно понимать", а не про чел-овеческое глюкалово. Мы же, например, говоря о науке, не ориентируемся на знаний оной общечеловеками :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2019-07-19 10:59 pm (UTC)
Ну так эти данные есть и в готовом виде - http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zpl3.xls

Там еще есть такая интересная колонка, как децильный коэффициент, т.е соотношение медианного дохода в первом и в последнем дециле. По хорошему, для стабильности общества он должен быть не более 10, а сейчас 13. Но, что характерно, он снижается, причем очень заметно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-20 06:55 am (UTC)
Вообще-то речь о з/п, а реально богатые люди з/п не получают. Т.е. разница в благосостоянии -- да-а-алеко не 13.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2019-07-20 08:26 pm (UTC)
Согласен. А почему устоявшаяся методика этот "крохотный" нюанс игнорирует - вопрос интересный :)

(Reply) (Parent) (Thread)