?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Типичная история успеха от закапиталиста [Jun. 6th, 2019|09:21 pm]
Darkhon
[Tags|]

Фриц поделился очередным советом для тех, кто не понимает своего счастья при капитализме.

К вопросу о том, где молодому человеку взять денег на квартиру. Вот ещё одна типичная история успеха покупки квартиры на среднюю по региону зарплату:

При доходе в 60000 рублей (на самом деле это гарантированный минимум оклада, а порой выходило побольше) я жил с родителями, которые меня поили и кормили. В итоге я мог откладывать каждый месяц тысяч по 40 минимум, немного помогали и родителя. Итого примерно за 5 лет я насобирал 3 млн. рублей, чего и хватило на однушку 48 метров в Старых Химках в 2 км от МКАД на этапе строительства первых этажей...
Такая жизнь – это очень большая жесть, это скорее существование, когда не можешь позволить себе дорогие игрушки, машины, курорты...
Но есть и плюсы: в отличие от ипотеки, ты свободен от обязательств и можешь на какое-то время потерять доход – при этом откладывается достижение цели, но это лучше, чем просрочка платежа по кредиту. Кроме того, дело не только в нежелании переплачивать за жильё по ипотеке минимум в два раза. Мне было бы страшно брать ипотеку по причине неуверенности в завтрашнем дне на много лет вперёд.

Его замечательные истории на тему "как можно приобрести квартиру" я уже кратко разбирал. Тут, конечно, не как там было (Парикмахер, двушка в подмосковье, платёж 72500 в месяц на три года, продана предыдущая квартира. Заявленный доход: 90-180 тыс в месяц. Хорошо платят парикмахерам!), но всё равно 60к+, жильё и еда на халяву, родители добавили, и даже тут риск неуверенности в завтрашнем дне. Причём покупка на стадии стройки -- это тоже риск. Плюс, как понимаю, работа в Москве, а однушка-то в Подмосковье.
Ну и чем средняя зарплата отличается от модальной -- я не раз писал.
Типичная история успеха, ага.

Ну и милый такой разговор:
-- Родителей нет, з/п 35000р. работаю в провинции и эта зарплата выше средней), снимаю квартиру за 13000р. Фриц, посоветуйте ваш бизнес-план, как скопить на квартиру.
fritzmorgen: -- Так а в чём затруднение, собственно?

Прим.: "это скорее существование, когда не можешь позволить себе дорогие игрушки, машины, курорты" также показательно, но тут о другом.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-06 07:17 pm (UTC)
У нас при зп, равной примерно 130% от средней по стране и на которую могут рассчитывать ребята, только вчера получившие диплом о высшем образовании (разумеется, при условии, что пройдут собеседование, на котором половину вузовской программы спрашивают), наблюдается дефицит кадров. И это даже если упомянуть, что у нас и жильем обеспечивают на время работы. Поэтому когда я слышу о том, что сегодня нынче молодняку никак не заработать, я, мягко говоря, оказываюсь в недоумении.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-07 08:29 am (UTC)
Это не по теме. Речь-то не о тех, кто может к вам устроиться, а о народе в целом.
Плюс учитывайте особенности: "Поселок с населением не более 300 человек и никого больше в радиусе примерно 70 км, вокруг - природа, заповедник, тишина и покой, то, чего я так желал после большого города". Вам нравится -- отлично. Но такое устроит далеко не каждого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-07 11:01 am (UTC)
Так и я о нем же: Вы утверждаете, что нынче никак не заработать на жизнь, а я говорю, что варианты есть, далеко не самые плохие, но ими никто не пользуется.
Я не спорю. Только вот в советское время люди почему-то готовы были на определённые лишения в жизни ради большего заработка, причем те условия, в которых я проживаю, далеко не самые экстремальные: на том берегу реки в аналогичных условиях живут и не жалуются финны и норвежцы, причём у них, в отличие от нас, даже отпуска дополнительного нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-21 11:29 pm (UTC)
Сорри за тормоза.

Я не говорил "никак".
Но в СССР это было ради реально большого заработка (поработал несколько лет -- купил квартиру, машину, дачу и что там ещё хочется), а сейчас ---.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-23 03:52 pm (UTC)
Вы, очевидно, имеете ввиду какую-нибудь Чукотку или Норильск, где условия крайне экстремальные. В Мурманской области таких нет, денег платили тогда больше, чем в средней полосе, но, судя по опыту моих бабушки с дедом, не так много, чтобы хватило на все три удовольствия советской жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-25 12:47 am (UTC)
Ну так вы же сами писали, что "в советское время люди почему-то готовы были на определённые лишения в жизни ради *большего заработка*".
А "варианты есть, далеко не самые плохие, но ими никто не пользуется" -- это, как понимаю, вы про себя, т.е. проживание в посёлке на 300 человек. Я вот вообще не представляю, как так жить. Сам родом из райцентра, 40000 жителей, но и то нафиг-нафиг,в Москве лучше.
Тут, собсно, каждому своё и я не предлагаю сравнивать, просто кому что.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-25 05:25 pm (UTC)
А я, в свою очередь, не представляю, как жить в Сабетте, к примеру, а бабки большие именно в таких местах сейчас, и в советское время там же были. И в сравнении с этим мой вариант выглядит весьма компромиссным: не так много платят, но при этом не такая жопа мира и не такой суровый климат, ещё и отпуск большой. Ну а в столице хорошо со своим жильём, или со служебным, что практически исключено.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-26 11:50 am (UTC)
Ну, тут уже личные предпочтения + реально придётся переходить на личное, не вижу смысла, тем более публично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-27 03:59 pm (UTC)
Возможно.
Но я не думаю, что жизнь в столице всегда и в любой стране давалась легко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-28 01:19 pm (UTC)
Полностью согласен, ибо в Мск с 17 лет, но не москвич. Но это, опять же, копаться в куче нюансов, ценность которых для каждого различна.
В максимально общем виде -- просто важно количество. Скажем, какой-то интерес для общения (чтобы умный человек был, разносторонний, интересовался частично тем, что и мне интересно и т.д.) представляет один человек из тысячи в среднем. Если в городе 10000 народу, то их будет всего 10, а если миллион -- то 100. Вероятность найти, с кем выпить и поговорить на нормальном уровне о серьёзных вещах, куда больше. А уж если при этом искать девушку ещё, то ---.
Лично у меня жизнь в основном возле компа, я из дома-то не каждый день выхожу. Но это я интроверт, любимая женщина уже есть, а склонности к природе (рыбалка и всё такое) нет. Т.е. в теории я бы мог жить и в таком посёлке -- там, по идее, раз электростанция, и интернет должен быть нормальный. Но вот если вдруг сломается что в компе -- и? Тут я выматерился и заказал деталь, на след. день привезли, или сам до магазина доехал сразу. А вот из далёких мест придётся ехать, занятие не на один день.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-06-30 02:45 pm (UTC)
Не думал, что поломка компа может быть так критична. В крайнем случае можно резервной ЭВМ обзавестись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-01 06:29 am (UTC)
Вот, уже два компа вместо одного :-) И т.д.
Тут, опять же, каждому своё: у меня и работа дома за компом, и хобби. Конечно, я и бумажные книги читать умею и даже люблю, но даже несколько дней без компа вообще -- это сурово и нафиг. А в ситуации "далеко от цивилизации" -- это реально надо ехать за деталью, и займёт это несколько дней, как я понимаю. При этом с работы не факт, что можно отпроситься.
Природа -- это хорошо на несколько дней шашлыки под водочку. А постоянно -- нафиг-нафиг. И это я думаю, что у вас там интернет должен быть толстый и стабильный. А если просто удалённый посёлок -- то ой.
И к интернету всё не сводится. Вот, скажем, у меня крысы. Если вдруг кто заболеет -- то даже в Мск квалифицированных ветврачей по крысам можно пересчитать по пальцам, причём на одной руке. А что делать в такой дали от цивилизации, если срочно нужна операция, например?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seregaklevakin
2019-07-02 09:07 am (UTC)
Вот все и сводится к тому, что желаемая жизнь с неба не падает, за неё надо платить тем или иным образом: или жить в провинции, где могут быть некоторые ограничения с точки зрения инфраструктуры и разного рода прелестей цивилизации, или жить "центре мира", расплачиваясь за это по полной как деньгами, так и временем (мало кто работает дома все-таки).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-07-02 03:40 pm (UTC)
Ну так я сразу и сказал. Просто вы сначала писали про "места есть, но чуть поднапрячься надо" -- а надо ещё учитывать и образ жизни. Каждому своё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: escripteen
2019-06-07 06:18 am (UTC)
К стыду своему, так и не могу понять различие медианной и модальной зарплат -- со средней-то всё как раз понятно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-07 08:23 am (UTC)
Вот тут расписано:
https://darkhon.livejournal.com/2692523.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-06-07 10:02 am (UTC)
Вот тут подробно:
https://studfiles.net/preview/2982342/page:34/
(Reply) (Parent) (Thread)