?

Log in

No account? Create an account
Идеальный гражданин демократического мира, управляемый через твиттер - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Идеальный гражданин демократического мира, управляемый через твиттер [Mar. 2nd, 2019|09:29 pm]
Darkhon
[Tags|, ]
[music |Desiderii Marginis - Deadbeat I Remix]

sergkz:
...изрядная часть нынешних детей не то что не мечтают, они НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ о будущем. От слова СОВСЕМ. "Будет день - будет пища" (с), а не будет - найдём кто в этом виноват, и с хорошей вероятностью виноваты будут или родители (почему у меня не было последнего айфона???), или правители (почему я не могу устроиться на высокооплачиваемую работу с дипломом филолога???).
И я виню в этом высокие технологии, все эти медиа-гаджеты с подготовленным, разжеванным и готовым к помещению в черепную коробку информационным кормом в виде картинок или видеоклипов, да и звуков - музыки и речи, в основном речитативно- гипнотической.
Поскольку готовая информационная жвачка не побуждает воображение, наоборот - его отключает. Нынешние подростки просто не поймут вопроса "каким вы представляете героя любимой книги" - как каким??? вон в кино же показывали!!!
В то время как чтение книг (печатных! не аудио!!!) воображение наоборот побуждает, некоторые философы вообще полагают письменность как уровень абстракции одним из обязательных условий возникновения абстрактного мышления и разума. Но книги нынче не в моде.
В итоге через несколько лет кормления такой жвачкой, да ещё в подростковом возрасте при развитии мозга, получаем существо БЕЗ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ВООБЩЕ, к тому же НЕ УМЕЮЩЕЕ ЗАПОМИНАТЬ - ведь гугль всё помнит и всё расскажет! И не способное осознать печатный текст объёмом больше нескольких слов (привет твиттеру!), а уж сопоставить смысл прочитанного с виденным несколько дней назад по видео - это уже чересчур.
Идеальный гражданин демократического мира, управляемый через твиттер.

PS: лично наблюдал, как представитель "нынешней молодежи" в собеседовании на должность водителя (ага, и такие собеседования уже устраивают) на вопрос "если вы вошли в слепой поворот в лесу на встречной полосе на скорости 120 км/ч - какие могут быть последствия?" ответил "да никаких - если кто и попадётся то увернусь". Само собой, водителем его не взяли.

Из комментов:
-- Да и нахрен не надо это. До сих пор подгорает - 15 лет назад учитель литературы задал на дом "Что хотел ххх?" (из произведения Чехова "Крыжовник"). Я пробежался по рассказу, нашёл дословную фразу "... хотел постр оить мост через ..." и так и написал в тетради. Двойка. Если за это вы и прочие противники "медиа-гаджетов" то скорее бы вам оказаться на помойке истории.
-- Вы только подтверждаете высказанное мною. Вам даже в голову не пришло прочитать рассказ в целом и составить в своём воображении образ героя рассказа.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: ivanstor
2019-03-03 12:21 am (UTC)

Справедливости ради

У меня, смею надеяться, с абстрактным мышлением всё в порядке. И книги я только читаю, аудио вариантом не пользуюсь вовсе.
Да и по возрасту в "нынешнею молодежь" давно не гожусь.
Но вот эти школьные "что хотел XX в произведении 'YY' писателя NN" ненавижу и по сию пору. Почему-то моё мнение и мнение педагога всегда не совпадали. Скажем, Катерине-"луч света" я сразу поставил диагноз недотрах пополам с инфантильностью. А слезливо-назидательные пиесы Островского мог читать только под пыткой по программе.
Если серьезно, уроки литературы и, кстати, истории в советское время развивали не абстрактное мышление и/или воображение, а тупое запоминание и конформизм.
Конечно, описанная автором проблема есть, но она вовсе не такая всеобъемлющая, как ему(ей) кажется.
Это я к тому, что и тогда народ, en masse, прекрасно управлялся без всякого твитера, но не весь. И сейчас далеко не вся молодежь тупые бараны. Только вот умненьким сейчас куда легче, чем в моё время. Как раз благодаря Google. Нам информацию добывать было куда сложнее. Впрочем, в чем-то легче, в чем-то сложнее, именно в силу простоты добывания информации.

Edited at 2019-03-03 12:22 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gas4you
2019-03-03 05:24 am (UTC)
У автора основная проблема - он считает плохим всё, чего не было 30 лет назад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-03-04 10:08 am (UTC)
С чего бы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gas4you
2019-03-04 02:48 pm (UTC)
Так в тексте в общем-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-03-05 06:51 am (UTC)
Не вижу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-03-04 10:07 am (UTC)

Re: Справедливости ради

Тут есть два несвязанных тезиса.
1. Про что пост написан.
2. Фиговое, формальное преподавание литературы в СССР.
Это -- два отдельных тезиса. Потому что одно дело "написал не по инструкции", а другое -- "хотел построить мост" (с).

Помнится, с учительницей литературы я обсуждал "Войну и мир", и сошлись по теме Татьяны -- что это просто фифочка, которая пофлиртовала с мужиками в окружении, а потом просто выбрала наиболее социально успешного. Но вот сочинение такого рода точно бы не одобрили :-)

Нам было сложно добывать информацию, потому что без инета и проч. Но при этом это была либо достоверная информация, либо искажённая известным фильтром.
Сейчас же информации много, но при этом брехни и искажений непонятно каких -- дофигища. Т.е. если УЖЕ обладать системным мышлением и проч., то сейчас проще. А вот научиться этому -- сложнее, ибо клиповое мышление.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hungry_ewok
2019-03-03 12:12 pm (UTC)
>> "Что хотел ххх?" (из произведения Чехова "Крыжовник"). Я пробежался по рассказу, нашёл дословную фразу
> Вам даже в голову не пришло прочитать рассказ в целом и составить в своём воображении образ героя рассказа.

/сбегав на флибусту/

А вот тут я бы заметил что с тем кто сделал f7, не читая рассказ всё нормально, на самом-то деле. Вчитываться в т.н. "русскую классику" и разбираться в переживаниях персонажей - не то занятие которым стоит забесплатно заниматься, обладая минимальной здоровой брезгливостью.
(Reply) (Thread)