?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Типичное на тему "чего это вы СССР вспоминаете" [Jan. 24th, 2019|02:08 am]
Darkhon
[Tags|, , , , ]
[music |Cannabis Corpse - Weedless Ones]

Оно, конечно, типичное, но очень уж показательное.
https://zadolba.li/story/28529

"Задолбали молодые, ностальгирующие по СССР. Да, несмотря на некоторые плюсы, минусов в те времена было хоть отбавляй. Для большинства тоска по СССР это тоска по юности и (или) молодости. Объективно сейчас жить лучше. Уровень жизни выше".

ОК, смотрим аргументы -- что было хуже, а сейчас лучше. Ничего не пропускаю, цитирую.

"Никто не распределяет тебя на работу после учебы — где хочешь там и работаешь. Впрочем, инфантилам это не нравится. Им охота, чтоб за них решал и думал вождь, генсек, политрук наконец. Любовь к тотальному вмешательству государства (или религии) от инфантильности. Таким нужны указы и приказы что делать, кого любить, кто враг и т д, потому что собственных ориентиров нет".

Наезд не интересен, а вот распределение -- таки да. При отличной учёбе был выбор (включая аспирантуру), при приезде на месте молодой специалист получал гарантированную работу и жильё. Через пару-тройку лет, набравшись опыта, мог менять работу ваще без проблем.
Сейчас -- платное образование, работу никто не гарантирует, не говоря уж о жилье. И везде требуют опыт работы.
Т.е. кто сейчас будет возмущаться, если по сути? Троечник из богатой семьи.

"Сейчас ты носишь какую хочешь прическу или одежду, Смотришь какие хочешь фильмы, книги не в дефиците".
В пределах приличий -- и тогда носили. А у мужика в мини-юбке и колготках с розовыми дредами на голове и сейчас проблемы будут.
Книги и фильмы с учётом электронного формата -- таки не в дефиците. В СССР электронные медиа просто запрещала кровавая гэбня, ага.

"Простор для хобби огромен: хочешь — паяй, хочешь — программируй, хочешь — собирай модели, как стендовые так и р/у. Хочешь — телескоп покупай и т.д."
Ну, с программированием -- вы поняли, лично Сталин запрещал и никто не решался разрешить. Паять и заниматься моделированием запрещали. За обнаруженный дома номер журнала "Моделист-конструктор" давали пять лет расстрела.
И, кстати, планетарии РПЦеркви не дарили, астрономию в школе преподавали, и кружки были.... А вот купить -- оно таки да, показательно. Как дорогую игрушку: из Москвы обзор неба не очень, а в провинции с деньгами на телескопы проблема.

"Хочешь — смотри науч-поп на Ютубе".
Ну вы поняли: кровавая гэбня запрещала.
Кстати, в СССР под запретом была и антинаучная хрень, которой и на ютубе, и в телевизоре, и вообще везде, вплоть до аптек, сейчас выше крыши.

...пропускаю тему "когда 25-летний юнец, родившийся в 1993 году, с пеной у рта визжит про то, какую страну мы потеряли"...

"Кстати о деградации и насилии. Упрямая статистка показывает, что преступности сейчас меньше чем в 80-е годы и вполне сопоставимо с уровнем 60−70х годов".
Т.е. во время, когда СССР начинали уничтожать, преступность была активная. В этом, понятно, СССР виноват.

Вот что надо иметь меж ушей, чтобы так мыслить?
Это -- прикиньте -- типа аргументация же!

</div>




linkReply

Comments:
[User Picture]From: omiller
2019-01-24 12:57 am (UTC)
Да уж, аргумент про распределение - это вообще ни о чем. Потому что и в советское время каждый выпускник имел право отказаться от распределения (это, кажется, называлось получить "свободный диплом"). Но в этом случае выпускник ВУЗа отказывался и от статуса "молодого специалиста" со всеми его плюшками, а именно: гарантированное предоставление работы, законодательный запрет увольнять в течение трех лет - ни по сокращению штатов, ни за прогулы, право на первоочередное предоставление квартиры, и прочее в том же духе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_shibeko
2019-01-24 04:42 am (UTC)
ага, государство в СССР гарантировало гражданам работу и жилье, изверги просто)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2019-01-25 12:00 am (UTC)
Вы что такие ужасы-то озвучиваете?! Это же полный тоталитаризм и унижение человеческого достоинства! Вы еще скажите, что у человека есть право на отдых!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anna_shibeko
2019-01-25 03:33 am (UTC)
и 8-часовой рабочий день ещё, и зарплата стабильно два раза в месяц... ну, это ж кровавая гэбня, чего вы хотите.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: fjalluggla
2019-01-24 05:07 am (UTC)
Этот товарищ живет на Рублевке или вообще на другой планете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2019-01-25 12:01 am (UTC)
Это ребенок, СССР вообще не нюхавший, 90е не видевший. В СССР ютуба не было, это ж пиздец какой!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gas4you
2019-01-24 04:59 pm (UTC)
Одного не могу понять.
СССР мёртв. Одни хотят сделать его ещё мертвее, другие видимо оживить.
Зачем этим заниматься, это ж онанизм реальный. Как будто инфа о том, как там что было и кто что ел 40 лет назад применима к сегодняшнему дню.

Насчёт распределения и т.д., гарантия 140 рублей и койки в общаге это конечно хорошо, но заиметь эквивалент подобного лайфстайла и сейчас проблем нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-01-24 07:09 pm (UTC)
Ну, тут, если в двух словах, то суть проста:
- капитализм очень хочет развиться до полного глобализма;
- марксизм -- тоже за глобализм, плюс была относиельно удачная реализация социализма с формально официальным марксизмом -- поэтому и пропихивают марксизм вновь, "используя бренд" и "забывая", что марксизм как таковой -- это реально меньшевизм и троцкизм, а не большевизм.
А вот нормальный социализм, с исправлением недостатков, которые были в СССР (и в Рейхе, разумеется, и в Китае, и т.д.) -- фиг кто в телевизор пустит и т.д.

Койка в общаге -- это если очень не повезло и всё равно лишь временное перед предоставлением квартиры. Вот не надо передёргивать, не люблю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gas4you
2019-01-24 08:04 pm (UTC)
Ну какая ж удачная, когда закончилось всё так. Танцоры, конечно, могут много обсуждать что им там помешало и почему, но факт налицо.

Семейным, возможно и быстро что-то предоставлялось, а так, ну сам понимаешь. Да и какое теперь это имеет значение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vortex_wild
2019-01-25 12:05 am (UTC)
Смысл в общем имеет. Это опыт, со своими плюсами и минусами. Мертвую лошадь уже не оживить, факт, но в рамках обсуждения развития общества нельзя говорить, что там ВСЕ было плохо. Это контр-продуктивно.

И да, в гарантии работы и места в общаге тогда и сейчас - проблемы все же есть. Как минимум, что ранее общага таки превращалась в отдельное жилье, а сейчас - это далеко не всем удается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gas4you
2019-01-25 09:05 am (UTC)
Конечно, нельзя. Но как правило начинают пускаться в полярности.

Ну тут много моментов, с тем же жильём - сами люди не решали того, где именно они будут жить например.
Сейчас это уму непостижимо, а тогда считалось абсолютно нормальным, дарёному коню в зубы не смотрят.
Тут уж кому что больше нравится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vortex_wild
2019-01-24 11:58 pm (UTC)
Да, это в их понимание аргументация. Им и в голову не приходит связать текущие достижения с НТП. Даже прикинуть, а вот если бы не разруха 90-х, как мы могли бы жить сейчас?

Распределение - типа зло. Гарантированная работа, за гарантированную плату, причем достаточную для достойной жизни - это зло. Там хлебушек, а не мозг.

Причем, что примечательно, хают тех кто не застал СССР и восхваляет. А автор истории застал, чтоб сравнивать?

И отдельно про хобби. Примечательно, что во времена СССР хобби было чуть ли не обязательным, ибо 8 часов рабочий день. Все. Общественный транспорт работает как часы. Жилье рядом с работой. Детские сады. Как следствие куча свободного времени. А сейчас? Какое к хуям хобби? Мне бы тупо отдохнуть успеть, пожрать и поспать. Я много зарабатываю, но сейчас работаю в ноль, фактически. За жилье и хавку, утрирую конечно, но все же. А завтра случись чего и что? А в СССР была уверенность в завтрашнем дне. Сейчас - нет.

Я не отрицаю, что проблемы были. В идеологии были жуткие проблемы. Производство, снабжение, распределение, деффицит - было все. Что-то было искуственно создано, тупо под развал, но все это были решаемые проблемы. Причем достаточно легко решаемые. Нет, сука, надо было разодрать страну, разодрать все производственные цепочки, погрузить страну в хаос, убить милилоны собственного населения. Отличный выбор, великолепный.

Дебилы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2019-01-25 01:05 am (UTC)
Это всё верно, но тут добивает именно что список претензий. Системностью выбора, ага...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2019-01-25 01:39 am (UTC)
Ну, да ютуба не было. А "Детский Час"? А "В мире животных"? Это куда все дели? А все туда же, не жил автор и попросту не знает. Образовательных программ на ТВ было более чем. И документалки. При этом, надо заметить, что если нам чего и не договаривали, то то, что говорили было точно как эталонный метр в палате мер и весов. С экрана не врали. Не договаривать могли, акценты делать могли, но если озвучивали факт, то он был точно фактом.

Вот и в этой подборке системность на нуле. Ютоб есть, бля... "Маззи лайк клокс", забыди? Не, скорее попросту не видели.

А да, еще 100500 кружков, спортивных секций, дома пионеров, музыкальных училишь, библиотеки - и все это бесплатно. Зато ютуба не было. Беда, печаль.

Да, что далеко ходить-то? "Незнайка на Луне". Я когда ребенком читал, думал, что так быть не может, что это гипертрофированно. Может! МОЖЕТ, СЦУКА! Ровно в реальности этого Незнайки сейчас и живем. Вот от А до до Я. Сорри, чой-то выпил и накипело. В молодости, конечно, и трава зеленее и бабы симпатичнее, но если трезво смотреть на вещи... А, блядь, реально проебали.

Edited at 2019-01-25 01:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alexandrvishniy
2019-02-02 12:19 am (UTC)
"Кстати о деградации и насилии. Упрямая статистка показывает, что преступности сейчас меньше чем в 80-е годы и вполне сопоставимо с уровнем 60−70х годов".
------------
Ага, а в 90-е вообще всё было зашибись с преступностью. Какая избирательная память у этих мудаков.
(Reply) (Thread)