?

Log in

No account? Create an account
Компьютерные игры: не путайте тёплое с мягким! - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Компьютерные игры: не путайте тёплое с мягким! [Oct. 21st, 2018|08:40 pm]
Darkhon
[Tags|, , ]
[music |Bad Sector - TH6: Generate]

Я тут перепостил сообщение о том, что «...между реализмом в играх и реальным насилием нет никакой связи... не было никакой разницы в результатах у тех, кто играл в реалистичную игру и тех, кто имел дело с обычной графикой. Также не обнаружилось существенной разницы между играми, в которых использовались так называемые реальные и нереальные тактики».
Комментарий анонима:
"Всё это ЛЖЕНАУКА, которой пользуются буржуи для РЕКЛАМЫ и промывки мозгов обывателю. Достаточно быть обыкновенным родителем, чтобы заметить, как у детей насилие порождает насилие. Нормальный человек просто НЕ МОЖЕТ совершать насилие, пока его этому не научат. Могу сослаться на собственный пример. Когда начал играть в ГТА, то поначалу НЕ МОГ давить людей автомобилем, а потом ПРИВЫК и стал их давить даже с "удовольствием". Но и здесь для психического здорового человека есть предел. Например, когда появилась ГТА 5, я В ПРИНЦИПЕ не смог играть за одного из персонажей, МОНСТРУОЗНОГО УБЛЮДКА (забыл имя). Как я могу играть за него, когда я его ЛЮТО ненавижу. Так и бросил ГТА 5, она, очевидно. перешла порог ЗДОРОВОЙ психики и стала поощрять ДЕВИАНТОВ и МАНЬЯКОВ. А тот кто продолжил, очевидно, сделал первый шаг к разрушению собственной психики. И такие игры должны УГОЛОВНО преследоваться".

Вот не надо валить всё в кучу. Я тут не буду обсуждать изначально демагогический тезис "Нормальный человек просто НЕ МОЖЕТ совершать насилие, пока его этому не научат" -- мол, а если может, то не нормальный, ага. Даже при самообороне. Интеллигент, хуле.
Сейчас -- исключительно об играх. Которые, дескать, приводят к жестокости.


Что сказали учёные? Что нет корреляции между реализмом в играх и реальным насилием.
Как это тут же "поняли" читающие?


Они тут же -- по своим ассоциациям -- восприняли как "сюжет игр ни на что не влияет".
Но это -- разные тезисы!

Кратко:
1. Жестокость -- не от игр и фильмов per se, а от оторванности от действительности. Мелкий ребёнок (ещё Пиаже исследовал, затем Выготский) ещё не может "смотреть с другой т.з.", в т.ч. и не представляет, что другому от его действий может быть плохо. Т.е. обучать "не надо рвать крылья стрекозе, не больно" (хотя это и не так) надо с раннего детства. При этом вполне нормальны детские сказки "махнул направо -- улицу прорубил в толпе врагов, налево -- переулочек". Т.е .проблема не в том, что-де ребёнку дают "лишнюю" информацию, а в том, что не дают требуемой.
Ровно то же, например, по вопросу секса: давайте замалчивать вопрос, а потом -- то 40 котиков, то трах как выпить стакан воды.
2. В фильмах о войне жестокости куда больше, чем в фильмах ужасов. Причём -- отнюдь не сказочной. Запретить предложите? А на фильмы ужасов -- наезжают.
3. Важен именно сюжет. И вот тут в некоторые игры можно и ткнуть пальцем "это вот недопустимо", причём независимо от кровавости процесса уничтожения целей. Про GTA ничего не могу сказать, не играл -- но вот была просто офигенная игра "Postal 2" (Надо же! Оказывается, всё же выпустили "Postal 3"! А я и не знал %-( Кто играл, как оно?), в которой даже котиков натягивали на оружие в качестве глушителя. И таки что? Весёлый треш, затрагивающий важные социальные темы в правильном смысле. А вот засилие ЛГБТ в "Mass Effect" (там показательно в плане "чем дальше, тем больше)" -- таки да, пропихивают как норму, нафиг-нафиг. Можно также вспомнить эпизод из "Call of Duty: Modern Warfare 2", который так и назывался: "No Russian", в нём надо было играть за террориста, который в составе группы расстреливает мирных граждан в условном московском аэропорту, причём террористы -- русские.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: ony10
2018-10-21 05:52 pm (UTC)
> Жестокость -- не от игр и фильмов per se, а от оторванности от действительности.

+100
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deep_econom
2018-10-21 08:23 pm (UTC)
игры могут формировать штампыы поведения, имхо
например ГТА думаю отрицательно влияет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-10-22 11:31 am (UTC)
Не играл. Но тут именно что штампы поведения в мире, аналогичном действительности. А не вообще насилие или "супротив православной морали". В общем, надо смотреть конкретно -- пример с Postal 2 я приводил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hungry_ewok
2018-10-22 07:18 am (UTC)
>Нормальный человек просто НЕ МОЖЕТ совершать насилие, пока его этому не научат.

Во1х сказавший это - дебил. Нормальные игры детей которые не упороты успокаивающими всегда связаны с агресссией, насилием и установлением иерархии, и нихера этому учить не надо, само вылезает.

Во2х - когда человек в сетевом общении постоянно использует слова большими буквами, кучи многоточий, етс - это верный симптом того у этого человека реальные серьезные проблемы с психикой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-10-22 11:35 am (UTC)
Именно что -- учить приходится контролю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hungry_ewok
2018-10-22 04:46 pm (UTC)
Собственно эта вот детская жестокость и агрессия - она в общем для того чтобы перебесившись в детстве, получив свою порцию синяков, шишек и здюлей тогда когда это еще более-менее безопасно, человек становясь старше и опасней вынес для себя умение понимать что он может и контролировать это.

И современное истерическое стремление задавить на корню всю агрессию начиная с самых младных ногтей - оно как раз и продуцирует отморозков. В штатах это началось раньше, у нас как и многое прочее - позже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-10-22 06:43 pm (UTC)
Именно. Сюда же -- современные тенденции "пусть мальчики тоже плачут" и прочий постмодернизм, кстати говоря.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zagovor7
2018-10-24 04:57 am (UTC)
> Оказывается, всё же выпустили "Postal 3"! А я и не знал %-( Кто играл, как оно?)
Настолько отвратительно, что вспоминают до сих пор. Вот здесь, например, первые 4 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=4LNcfnnAlIk

> Можно также вспомнить эпизод из "Call of Duty: Modern Warfare 2", который так и назывался: "No Russian"

Спорно. Террористы подаются, как однозначно плохие. Ситуация также даётся, как переход героем моральных границ. Что террористов, что героя ждёт возмездие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-10-24 08:15 pm (UTC)
Это если бы не надо было за террориста играть. Вот как в Postal 2 -- мочим террористов.

Ссыль не та, там на какую-то хрень.
(Reply) (Parent) (Thread)