?

Log in

No account? Create an account
Балтийская слава -- не место для репо-стариков - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Балтийская слава -- не место для репо-стариков [Apr. 22nd, 2018|08:55 pm]
Darkhon
[Tags|]

Сегодня упомяну три замечательных фильма, которые очень стоит посмотреть. Один раз -- больше я их пересматривать не буду , и сейчас поясню, почему.

Старикам здесь не место (No Country for Old Men, 2007)
Я его, как ни странно, раньше не видел.
"Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе..." -- ну и всё заверте...
Хороший реалистичный сюжет с отлично играющими актёрами -- по крайней мере, на главных ролях. Такой детективо-боевичок с саспенсом, зачёт от оружия киллера до его причёски.
"Сложный фильм. Самое непростое то, что в нем нет привычной морали или главной идеи. В нем нельзя сказать, что победило добро. Многое кажется совершенно нелогичным. Часто возникает вопрос `Что режиссер хотел сказать этим?`. А ничего не хотел, просто это произошло так, а не иначе. Собственно таковой и является жизнь, часто нелогичная, несправедливая. Вероятно фильм и не был бы так хорош, если бы сюжет пошел по привычному пути и предоставил нам четкие ориентиры кто плохой, кто хороший, как надо поступать. В этой `нешаблонности`, на мой взгляд, и содержится главное достоинство фильма. Именно поэтому он запоминается в отличие от многих `поучительных` фильмов. Именно поэтому после просмотра зритель остается в замешательстве, ведь он ожидал явно не этого".
Но заканчивается всё тупо и очень тупо: смертью главного героя и убийством его жены. Не, оно всё обосновано... как, скажем, и смерть протагониста в сериале "Во все тяжкие". Но пересматривать я такое не буду. Тут нет возмущения (как в "Леоне", например), но всё удовольствие от самого произведения -- насмарку из-за такого вот конца (как и в сериале "Сыны Анархии, например"). Меня бы устроило, скажем, такое окончание: главный герой и киллер погибают, а жена ГГ получает заветный чемодан (вот она-то во всей этой истории вообще не при чём). Ещё лучше, если бы она как-то умудрилась подготовиться к визиту киллера и его пристрелить. Но увы...

Потрошители (Repo Men, 2009)

Тоже не видел раньше :-) Дело в том, что в 2008-м вышел мюзикл "Repo! The Genetic Opera", я такое смотреть не умею. И просто не заметил, что это два разных фильма.
Хороший такой почти научно-фантастический боевичок. Весьма натянуто "перевоспитание" главного героя из отморозка в пацифиста, но мало ли -- током-то ударило капитально. В общем, твёрдая 4+. Антуражно, антиутопия капиатализма по смыслу. Боевые сцены -- на 5.
Был бы отличный фильм, если бы его закончили на почти-окончании, а не досняли бы "это всё главному герою представляется, а так-то он в коме насовсем". Вот нафига?!

Балтийская слава, СССР, 1957
Старый хороший фильм. Раньше не видел.
"Фильм о борьбе моряков Балтийского флота за революционный Петроград осенью 1917 года. В центре фильма судьбы матроса и морского офицера, которые встают в ряды борцов за революцию" -- но это реально отлично подано! Просто в пране отсутствия навороченности, свойственной современным фильмам, но очень хорошо показано и политически, и с т.з. флота, от матросов и до капитанов. Посмотрел с удовольствием.
"Главный смысл картины совсем не в том, «какие большевики хорошие», а в том, что настоящие большевики никогда не предлагали «поднять лапки» перед кайзером. Об этом неоднократно говорится в картине: «Мира добивайся, а фронт держи!» «Хватит пороху и на немцев!»".
Но: какого хрена главный герой, который реально вызывал отклик лично у меня тем, как осмысливал ситуацию, вёл себя и т.д., в конце героически погибает? Да ещё при том, что только-только девушка появилась, на берегу ждала? Вот что, нельзя было выбросить взрывом за борт и спасти? Это вообще маньячество какое-то (вспомнилась "Оптимистическая трагедия" 1963 года): на фига снимать "они погибли за дело революции" как принцип? ИМХО "не боялись погибнуть и поэтому накрошили кучу врагов и дальше будут служить Родине" как-то лучше подходит для пропаганды. А драму можно и на второстепенных персонажах показывать. Можно даже массовую гибель показать -- скажем, к "Они сражались за Родину" претензий нет, хотя сколько там бойцов выжило-то...

Обобщая: вот что за привычка финалом портить весь фильм?!


linkReply

Comments:
[User Picture]From: bey
2018-04-30 10:14 am (UTC)
По "Старикам здесь не место": ну вот такая режиссерская задумка - показать что современный мир во зле лежит (избежав стандартного голливудского хэппи-энда) и подчеркнуть это словами главного полицейского. Типа, при Сталине нас такого не было
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-05-02 12:15 am (UTC)
Я как раз предпочитаю стандартные голливудские хэппи-энды или "открытое" окончание, когда протагонист всех победил, даже если понятно, что потом проблемы всё равно будут.
Дерьма и в жизни хватает.
(Reply) (Parent) (Thread)