Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Category:
  • Music:

Туннель времени 1980-2018

Сорри, не удержался. Реально занят, поэтому в двух словах.
Фрицморген подкинул очередную провокашку для оценки шаблонности мышления:
"Было бы весьма любопытно провести эксперимент. Взять двух человек, одного из нашего времени, второго, его ровесника, из 1980 года. «Нашему» разрешить тратить зарплату в магазинах СССР, куда он будет попадать через машину времени, «советскому» же открыть для посещения современные супермаркеты, запретив, разумеется, покупать там технические новинки типа мобильных телефонов.
Зарплаты оставить те же, а рубли из систему в систему менять через доллар, по неработающему советскому курсу в 60 копеек.
Как полагаете, коллеги, кто был бы более доволен таким обменом: наш современник или его ровесник из брежневских времён?".

Тут в чём прикол. Понятно, что нахватать всякого блекскучего-со-сбоку-бантиком сейчас проще, а в 80-е это было бы ого-го. Или баночное пиво. И сбыть легко, если что. Правда, были проблемы потом на тему качества -- в 80-м к массовой китайщине ещё не привыкли, это чуть позже. Да и отбирать надо бы -- а то хипстерню тогда бы не поняли, например. Ну, строительно-отделочные материалы и инструменты -- тут соглашусь, сейчас лучше -- точнее, разнообразнее, если брать качественные. Можно было бы компакт-дисками закупиться и винилом с кассетами, но там же года будут уже после 80-го -- по идее, нельзя.
Впрочем, обратно тоже можно было бы таскать ту же коопторговскую колбасу, например, сыро- и твёрдокопчёную. Просто если ограничить новую технику, то всё сводится по сути к еде и одежде. Однако тема ограничивается специально: мол, советский человек ка-а-ак попадёт в супермаркет, так и всё: ежели инфаркта с инсультом от щастя не случится, то враз поймёт преимущество капитализма! Но "забывается" реакция, когда поймёт, что права на жильё у него нет, на работу -- нет, на бесплатное образование и медицину -- считай, что нет и т.д. и т.п.
Не надо путать туризм с эмиграцией (с)



Прим.: пока занят, почти не читаю вредленту и отвечаю на комменты в режиме "потом".
Tags: социальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments