?

Log in

No account? Create an account
Туннель времени 1980-2018 - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Туннель времени 1980-2018 [Apr. 1st, 2018|04:44 pm]
Darkhon
[Tags|]
[music |Under Silence - A Cycle Ends]

Сорри, не удержался. Реально занят, поэтому в двух словах.
Фрицморген подкинул очередную провокашку для оценки шаблонности мышления:
"Было бы весьма любопытно провести эксперимент. Взять двух человек, одного из нашего времени, второго, его ровесника, из 1980 года. «Нашему» разрешить тратить зарплату в магазинах СССР, куда он будет попадать через машину времени, «советскому» же открыть для посещения современные супермаркеты, запретив, разумеется, покупать там технические новинки типа мобильных телефонов.
Зарплаты оставить те же, а рубли из систему в систему менять через доллар, по неработающему советскому курсу в 60 копеек.
Как полагаете, коллеги, кто был бы более доволен таким обменом: наш современник или его ровесник из брежневских времён?".

Тут в чём прикол. Понятно, что нахватать всякого блекскучего-со-сбоку-бантиком сейчас проще, а в 80-е это было бы ого-го. Или баночное пиво. И сбыть легко, если что. Правда, были проблемы потом на тему качества -- в 80-м к массовой китайщине ещё не привыкли, это чуть позже. Да и отбирать надо бы -- а то хипстерню тогда бы не поняли, например. Ну, строительно-отделочные материалы и инструменты -- тут соглашусь, сейчас лучше -- точнее, разнообразнее, если брать качественные. Можно было бы компакт-дисками закупиться и винилом с кассетами, но там же года будут уже после 80-го -- по идее, нельзя.
Впрочем, обратно тоже можно было бы таскать ту же коопторговскую колбасу, например, сыро- и твёрдокопчёную. Просто если ограничить новую технику, то всё сводится по сути к еде и одежде. Однако тема ограничивается специально: мол, советский человек ка-а-ак попадёт в супермаркет, так и всё: ежели инфаркта с инсультом от щастя не случится, то враз поймёт преимущество капитализма! Но "забывается" реакция, когда поймёт, что права на жильё у него нет, на работу -- нет, на бесплатное образование и медицину -- считай, что нет и т.д. и т.п.
Не надо путать туризм с эмиграцией (с)



Прим.: пока занят, почти не читаю вредленту и отвечаю на комменты в режиме "потом".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: zenj
2018-04-01 02:08 pm (UTC)
Я бы предложил несколько тем для такой закупки. Бытовая техника (пылесос, холодильник, стиралка). Утюг с паром, электрочайник. Электроинструмент. Вообще инструмент, наборы ключей и т.п. Насколько я помню, в союзе дрель было не достать... Ковры, опять же. Одежда, обувь. Магнитофоны кассетные, сами кассеты - если удастся сейчас откуда-нибудь из закромов достать...

Безусловно, есть некоторые позиции, которых тогда особо не были доступны.
(Reply) (Thread)
From: jivopyra
2018-04-01 02:47 pm (UTC)
При переходе фазового скачка из той жизни в эту обесценилось всё, кроме квартиры и труда. С трудом-то понятно - платить меньше, чем стоит еда для поддержания жизни нельзя. А вот обесценение всего материального, всего предыдущего труда - это интересный феномен.

Сегодня в витрине увидел обручальное кольцо, такое же, которое на свою свадьбу покупал я (вес тот же). Тогда оно стоило 100 рублей и это было сравнимо с месячной зарплатой. А сейчас оно стоит 2500...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-01 03:48 pm (UTC)
Тут просто в СССР был искуственный дисбаланс от рынка: необходимое стоило гораздо дешевле или вообще было бесплатно, а всякие роскоши и понты стоили гораздо дороже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-01 03:46 pm (UTC)
Да пофиг "темы для закупки". Тут важно, что специально "забыто", что жизнь -- это не только покупки в магазинах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zenj
2018-04-01 05:07 pm (UTC)
Бесспорно. Тем более что и всякие холодильники-стиралки-дрели и пр. для промышленных нужд - были в достатке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ars_el_scorpio
2018-04-04 08:06 am (UTC)
[Насколько я помню, в союзе дрель было не достать...]
У отца такая есть, с 80-х годов до сих пор работает.
Из недостатков - отсутствие регулируемой скорости вращения.

[пылесос, холодильник, стиралка]
Сколько себя помню, в 90-е это всё было. И куплено было тоже в 80-е (в 90-е покупать стало уже не на что)

[Одежда, обувь.]
А вы, получается, голым ходили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-04 09:28 pm (UTC)
Тут ещё всё упирается в современные модели и проч. Т.е. если сейчас купить стиралку и т.д., то по ней будет видно, что техника будущего. Фриц тут лукавит -- мол, мобилу нельзя, а типа телевизор, раз тогда телевизоры были, можно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: jivopyra
2018-04-01 02:43 pm (UTC)
А если туннель продолжить до времён хотя бы египетских фараонов, то будут достигнуты ещё более ошеломляющие результаты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2018-04-02 06:45 am (UTC)
а если подерутся слон с китом, еще неизвестно, кто победит
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sharper_
2018-04-01 03:00 pm (UTC)
Да, ладно. У него с первого коммента лажа, что в СССР жили на порядок хуже, чем в соседних странах. Опять сучонок сравнивает с клерками, а не с работянами ср стройки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Sergey Vasin
2018-04-01 05:18 pm (UTC)
С клерками, ага.
А можно ещё сравнить доход докторов. Или вот тоже тема: доход конструктора на Боинге с доходом конструктора на Антонове. Инженера на ВАЗе и инженера на Форде.
Доходы профессуры или профессиональных спортсмов лучше даже и не сравнивать, ну его...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sharper_
2018-04-01 05:32 pm (UTC)
Да щито ты говоришь? Играть будешь по моим правилам и сравнивать то что я скажу. Ты бы у меня в СССР в пятом углу на заводе жил
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Sergey Vasin
2018-04-01 05:57 pm (UTC)
Я бы не жил в СССР. Думал найти жену еврейку и уехать.

А по твоим правилам не по сравниваешь особо: работяга со стройки - пролетарий, гегемон, класс на который опиралась Советская власть, соответственно своим ништяки и доставались.
А сейчас не так, да. Умеет человек только копать и носить - будет жить впроголодь. Но квалифицированные рабочие, я слышал, зарабатывают нормально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sharper_
2018-04-01 06:30 pm (UTC)
Да. Ты бы не жил в СССР, я б тебе не дал ни хера. Ты б у меня под метроном дышал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-01 06:45 pm (UTC)
Забанил поджидка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-01 06:45 pm (UTC)
Ну вот за то, что считаете нормой держать большинство впроголодь -- заслуженный бан, ибо противно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-04-01 05:52 pm (UTC)
Ну, если сравнивать доход докторов, то и расходы на очень небесплатную медицину, ага.
Про профессуру я несколько раз перепечатывал, как оно она самом деле: есть привелигированный слой, а те, которые на контрактах и проч., иногда и дельё себе позволить не могут.
Профессиональные спортсмены -- это да, зачОт. Можно ещё киноактёров сравнить.

Короче говоря, при повторе дебилизма -- за него будет бан. Речь идёт о всём народе, а не об отдельных группах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2018-04-02 06:42 am (UTC)
если предложить ковырять в носу через задний проход, кто был бы более доволен?
пидор, Фрицморген или врач ухогорлонос?
(Reply) (Thread)