?

Log in

No account? Create an account
Платные парковки во дворах узаконены - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Платные парковки во дворах узаконены [Dec. 20th, 2017|04:32 pm]
Darkhon
[Tags|, ]

https://www.facebook.com/anna.kozyreva.10/posts/1519445188093171

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект «о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Закон долго согласовывался и корректировался. Но возможность региональных властей вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, а также запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса, оставили. При этом закон позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города. Регионы теперь также смогут делать парковки платными во дворах жилых домов, но только после согласования с жителями. Как вы думаете. Есть хоть один нормальный человек, который крикнет: «Хочу во дворе платную парковку». Уверена, что таких нет. Но уверена, что, как обычно, появятся «мертвые души», которые проголосуют за такую парковку. А жильцам потом по судам ходить!
Закон гласит, что тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Смешно, но таких рекомендаций пока нет. Не сформулированы. Кто бы сомневался!
Что интересно: ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но, как видим, остались в завуалированной форме. Особое же настораживает то, что местная власть получила кучу полномочий, включая создание платных парковок и во дворах!
Опыт Москвы по созданию платных парковок начинает распространять в регионах. Вот пусть теперь жители других регионов похвалят Собянина с компанией! Как вы думаете. Есть хоть один нормальный человек, который крикнет: «Хочу во дворе платную парковку». Уверена, что таких нет. Но уверена, что, как обычно, появятся «мертвые души», которые проголосуют за такую парковку. А жильцам потом по судам ходить!



linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-20 02:30 pm (UTC)
И таки где изобрели эти замечательные гаражи, которые чудесным образом занимают меньше места, чем автомобили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schadling
2017-12-20 03:49 pm (UTC)
...И которые занимают место даже тогда, когда авто уехало...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-21 02:27 pm (UTC)
Многоуровневые парковки же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-22 10:52 am (UTC)
Их было бы хорошо делать, но это возможно лишь при планировании новых кварталов. А как быть с основным фондом?
При этом они будут или очень платными, или якобы бесплатными для своих, но цена добавится к стоимости квартиры.\
Смотрим магшиноместо на "Авито" -- среднее недорогое -- 400000 рублей, доходит до 1,8 млн.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-24 10:18 am (UTC)
В основном фонде возможно построить многоуровневые парковки, хотя удобство для ряда домом будет, конечно, не очень. То есть будет от дома в 100-200-500 метрах. Другой вопрос, что если у нас сейчас парковка везде бесплатная, то никто не будет покупать в таких паркингах машино-места, а значит и строить их тоже никто не будет.

Далее, о стоимости места для машины, в принципе не понимаю, почему он возникает. Москва ограничена по территории, следовательно о месте хранения своего имущества должен заботиться гражданин, а не город. А бы понимал, если бы все машины для одного дома можно было впихнуть в 10 квадратных метров - это мелочи. Но стоянка же по площади будет крыть дом в разы, если не на порядок.

И потом, машина в большом городе не является необходимостью. Задача города улучшить транспортную доступность, что дает прямой экономический эффект в виду мобильности населения и сокращению времени поездок. Машинами в Москве данный вопрос не решить никак, только общественный транспорт, а следовательно нужно "подзажать" автомобиле пользование. Как простейший вариант при капитализме - деньгами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-25 06:09 pm (UTC)
Потому что в русском менталитете не может быть частной лавочки во дворе или парковки. Это -- западная херня, и нафиг.
При этом пострадают малоимущие, которым и на старенькую машину-то еле хватает -- куда им парковаться?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 09:54 am (UTC)
Ну, у меня возникает два вопроса:
1) Нужна ли машина малоимущим в рамках Москвы?
2) Если у человека есть машина, является ли он малоимущим? Отдельно оговорю момент, что машина не должна быть средством производства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-27 09:58 am (UTC)
1. Ездить на старенькую дачу, где продукты выращивают, например. С мелким ребёнком без машины -- никуда.
2. Старенький жигуль смотрим на Авито, например.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 10:29 am (UTC)
Я к тому, что содержание машины, даже старенького жигуля обходится не вот так, чтоб дешево. Страховки, бензин, ремонт и прочие вещи делают выращивание продуктов на даче экономически не выгодным. А к тому, что реально нуждающимся людям, которым жрать нечего, машина попросту не по карману. Ну, а хобби в виде копания в земле, кто ж запретит, но на электричке кататься дешевле.

С мелким ребенком - не согласен, но спорить не хочу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-27 11:04 am (UTC)
Страховка на такое -- копейки. Ремонт делается самостоятельно. Бензин -- отнюдь не высшего качества.
В любом разе -- вот есть такое авто. Предлагается вынудить продать из-за отсутствия оплаченной парковки.

Мелкий ребёнок в общественном транспорте -- нуегонафиг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 05:20 pm (UTC)
Страховка - 9к рублей в год, запчасти - хз сколько, одна поездка на дачу 300-400 рублей на бензин. За год наберется сумма, достаточная для того, чтоб овощи купить в магазине, причем больше, чем вырастить на этой даче.

И да, предлагаю избавляться от лишних в городе вещей. Либо хранить эту машину где-то, в специальном месте, типа гараж. Да хоть на той же даче.

Плата за квартиру никого не удивляет уже. Хотя потребность в жилье значительно более высокого плана, нежели чем в машине. Всем известно, насколько дорогая земля в Москве, но все, почему-то, вцепились зубами в бесплатную парковку.

Edited at 2017-12-27 05:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-01-02 09:46 pm (UTC)
"Такой-то важный пиздец уже никого не удивляет" -- это не аргумент в пользу более мелких пиздецов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steinkrauz
2017-12-20 05:05 pm (UTC)
И где взять место для этих гаражей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-21 02:26 pm (UTC)
Многоуровневые паркинги.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steinkrauz
2017-12-22 05:57 pm (UTC)
И где взять место для многоуровневых паркингов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-24 09:57 am (UTC)
Ну, место под многоуровневые паркинги найти явно проще, чем место для автомобилей всех жильцов дома. Тупо площади города меньше занимают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-25 06:02 pm (UTC)
Повторюсь: это если новый квартал строить и нормально планировать. Но будет конская цена, так что проблему это не решает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 05:24 pm (UTC)
Скажем так:
Скорее стоит проблема как избавить город от машин, нежели чем проблема где их в городе хранить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-21 02:31 pm (UTC)
А мне нравиться вот эта "изящная" подмена:
Есть хоть один нормальный человек, который крикнет: «Хочу во дворе платную парковку». Уверена, что таких нет.

В споре с авотлюбителями она в той или иной формации присутствовала всегда: "нет автомоблия - лох", "только неудачники ездять на общественном транспорте" и прочия.

Я в своем дворе не вижу необходимости устраивать платную парковку, но в целом идея совсем не безинтересная. Радует, что такая возможность есть в принципе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-22 10:22 am (UTC)
У меня вот нет автомобиля и нафиг не надо. Но идея платной автопаркуовки во дворе -- это как платная детская площадка там же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-24 10:03 am (UTC)
Проблема в том, что во дворе места гораздо меньше, чем желающих там припарковаться. Значит данный вопрос нужно каким-то образом регулировать. Деньгами - самый оптимальный. С детскими площадками такой глобальной проблемы занятого места просто нет. 1-2х с лихвой хватает на весь дом, а вот с парковками совершенно другая ситуация. На одну машину нужно минимум 10 квадратных метров, если не больше включая подъезды. В моем доме порядка 160 квартир, значит нужно 1600 квадратных метров, условно. Очевидно, что во дворе столько места попросту нет.

Теперь возникает вопрос, что делать если я хочу поставить машину и сосед, но места хватает ровно на одного. Сейчас это регулируется правилом "кто первый встал", либо дикими захватами места. Как минимум не очень справедливо, а иногда и не очень цивилизовано. В случае платности парковки, мое занятое место будет компенсироваться деньгами, которые пойдут на благоустройство моего двора, если заплатит сосед, либо я получу право парковаться. Вот собственно и все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-25 06:03 pm (UTC)
"Деньгами - самый оптимальный" -- с чего бы? Это, извиняюсь, капитализм-с. Типа можно вообще двор выкупить и в одиночку на нём парковаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 10:04 am (UTC)
Насколько я понимаю, решение о введение платной парковки во дворах отдается на откуп жильцам дома. Это какая-никакая но все же демократия. А двор купить нельзя - совместная собственность, неделимая. Но можно определить условия парковки в данном дворе.

Вот у нас собрание жильцов. Во дворе 40 парковочных мест, больше взять негде. 5-10ть мест отдаются инвалидам и прочим маломобильным гражданам. Остается 30-35 мест, желающих парковаться во дворе 100 человек. Как предлагаете делить данные места? Цивилизованный способ - назначить на парковку такую цену, чтоб количество желающих сократилось до 30-35 человек.

Деньги от парковки машин будут идти на облагораживание двора. Лавочки, газончики, дорожки, асфальт и прочие ништяки. То есть, даже тот кто не паркуется рядом с домом получает от этой парковки выгоду. При этом не чувствует себя ущемленным из-за того, что приходится тратиться на платную парковку, ибо сосед за парковку рядом с домом тоже платит.

Второй способ распределения мест - лотерея. Кому не повезло не получает никаких выгод от того, что сосед паркуется рядом с домом и бесплатно. Чуйство несправедливости тоже никуда не девается.

Какой способ на ваш взгляд оптимальнее? Или можете предложить свой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-12-27 11:00 am (UTC)
Ну так я про что и говорю: т.н. цивилизованный, западный, капиталистический способ.
Русский подход прост: кто первым встал - того и тапки (с) Иначе получаем ситуацию "чтобы не было дефицита, надо поднять цену в Х раз".
Как-то по дворам авто распределяются же. Хотя и с заездом на тротуар.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vortex_wild
2017-12-27 05:02 pm (UTC)
Не согласен и про русски подход касательно тапок и о том, что он хоть сколько-нибудь эффективен. Он применим к ограниченному и незначительному ресурсу. Что с тапками, что бес тапок в общем не критично особо. В то же время распределение важного ресурса в русской традиции этому подходу на откуп не отдавали никогда. Мне сложно представить такой подход к распределению еды, когда ее не хватает. Кто успел тот и съел? А кто не успел пусть с голоду умирает? Отрицаю, что это извечный русский подход. Не приемлю.

Тем более с таким подходом, относительно парковки возникает много беспорядка:
1) Парковка на газонах, тротуарах. Мне приносит это существенные неудобства.
2) Распределение мест, согласно распорядку дня. То есть, если я классически приезжаю позже своего соседа, то место парковки будет постоянно занято соседом. То есть общественное место всегда будет занято соседом, но никогда мной. Это не совсем справедливый подход.
3) Брошенные машины могут стоять годами, занимая место без всякого на то толку. Законным способом освободить дефицитное место не представляется возможным.

Поскольку территория двора - это общедомовая собственность, то справедливо и логично, чтоб этой территорией могли пользоваться все жители двора, а не самые шустрые.

Иначе получаем ситуацию "чтобы не было дефицита, надо поднять цену в Х раз".

А борьба с дефицитом так и должна происходит. Либо добавляем дефицитного товара, либо ограничиваем его доступность по другим критериям. Увеличить количество доступных для парковки мест в Москве не представляется возможном за маленькие деньги.

При введении платных парковок, по всей территории города, возможно, люди будут задумываться перед покупкой машине о месте ее хранения. Сейчас же, они изначально покупают, а потом требуют от города построить им парковочные места, в том числе и за мои деньги. Это паразитизм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-01-02 09:48 pm (UTC)
А разве кто говорит за критически важный ресурс?
И рассуждение снова пошло "от собственности", что показательно.
(Reply) (Parent) (Thread)