?

Log in

No account? Create an account
Выстрел в пустоту: Игра Джеральда - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Выстрел в пустоту: Игра Джеральда [Nov. 13th, 2017|12:29 pm]
Darkhon
[Tags|]

Выстрел в пустоту (Shot Caller, 2017)
Не люблю драмы как жанр. Да и криминальные боевики тоже (но иногда жанр служит лишь фоном, это другой вопрос).
Чем хорош этот фильм: он наглядно показывает антиразумность тюремного заключения как метода наказания.
Из отзывов: "обычная случайность, неосторожность, невнимательность рушат судьбу человека посредством тюремного заключения. Посредством пребывания людей, что совершили ошибку в обществе тех, кто сделал выбор быть преступником. Тех, кто уже перешел черту. И теперь они заставят перейти ее и тебя. Ведь тут выживи, или умри. Третьего не дано".
"...пока герой проходит этот путь от среднестатистического семейного мужчины с работой в офисе до главаря всей тюрьмы, собственные впечатления эволюционируют из отторжения в чувство горького понимания выбора героя и скорби за его умершую жизнь законопослушного гражданина. Прав или не прав, так ему нужно было поступить или как-то иначе не имеет значения. Потому что представленный герой в исполнении такого разного в начале и финале фильма Николая Костера-Вальдау не дает почвы для размышлений о его пути: он уверенно поступает так, как считает нужным".
Всё на уровне, от сюжета и драматизма и до зрелищности, а главный герой вообще играет гениально.
Вряд ли вы будете пересматривать этот фильм, но один раз посмотреть точно стоит.



Игра Джералда (Gerald's Game, 2017)
Очередная экранизация С.Кинга этого года, по одноимённой книге. Из отзывов:
"Следуя по стопам Кинга, режиссер средненьких ужастиков Майкл Флэниган отлично передает атмосферу неприятия мерзких «яйценосцев». Наверняка огромное количество псевдо-феминисток будет в восторге. В этой истории нет ни одного нормального мужского персонажа: супруг — грубый извращенец, отец — педофил, так и маньяк- некрофил тоже присутствует".
"Динамика же немного хромает, порой на обе ноги. Первая половина картины исполнена в стиле «127 часов» где героиня пытается выжить за счёт подручных средств и выбраться, нанося себе увечья, вторая напоминает галюциногенный трип сантехника Марио под коллекторными грибами: Персонаж Джесси то и дело общается с воображаемыми проекциями, призраками прошлого на фоне солнечного затмения и «лунным» двухметровым человечком".
"Сценарий вообще практически не отступает от текста романа и ухватывает довольно важные детали, но для идеального воплощения тут нужен был более крепкий и сильный постановщик. Режиссура хоть и добротна, но все же немного механистична, Флэнеган снимает многие эпизоды, как по учебнику — правильно и ровно, но без особой глубины, смачности и вдохновения, словно авторы прочли книгу и решили законспектировать, старательно, но без вдохновения (например, как-то легковесно и простовато поставлен финал). Вдобавок, Флэнегану пора сменить оператора Майка Фимоньяри — его цветистая картинка не обладает необходимой степенью мрачности, а движения камеры ограничиваются статичными наездами/отъездами. Это же касается и психологизма в поведении Джесси, чья крыша как-то довольно быстро начала ехать, и саспенса, который вроде как и держит зрителя в напряжении, но не достигает той степени накала, которая была в потенциале и могла заставить публику изгрызть ногти от тревожного ожидания и переживаний".
"неправдоподобность не ситуации, а того как мы ее видим на экране. У меня нет ни малейших сомнений, что она смогла бы разломать одну из деревянных колонн, благо они сужаются. Более того, невооруженных глазом видно, что она в принципе могла бы и телефон достать если бы развернулась к нему полностью ногами, не говоря уж о том, что если бы она слегка приподнялась спиной к стене, то сбив полку, точно смогла бы выбраться".
Я читал книгу очень давно, поэтому не могу проверить точность экранизации. Однако я помню ощущения, когда я читал роман: это же реально ужас -- оказаться прикованным, без надежды на помощь, а тут ещё пёс грызёт свежий труп рядышком, и есть чёткое понимание, что труп станет несвежим раньше, чем умрёшь от жажды, и тогда пёс примется за тебя. В книге были подробные описания безнадёжных попыток освободиться. И всё -- на фоне одиночества.
В фильме же пёс так -- забежал несколько раз, даже не показали, как он отгрызал мясо, в подробностях. Вместо одиночества -- разговоры с собой и умершим мужем, снятые как разговор с призраками. Оно понятно, что это внутренний диалог -- как его ещё снять-то? -- но вот дополнительный ужас одиночества отсутствует. С учётом того, что кровать реально сломать там можно было -- саспенс ещё уменьшился. Ну и акцент на переживания прошлого, а не ужас ситуации настояшего. В общем, получилось скучно, про отношайзинг.
Смотреть можно, но не нужно.




linkReply

Comments:
[User Picture]From: barnes1488
2017-11-13 12:06 pm (UTC)
Первое надо поглядеть, а то смотреть чтото вообще нечего. А Игру нафиг, мне книжка не понравилась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2017-11-20 10:00 pm (UTC)
https://www.kinopoisk.ru/film/vetrenaya-reka-2016-958442/
анонс как обычно мимо
просто смотреть без заранее вынесенной оценки

пересматривал в течение пары дней
оба раза впечатлен
(Reply) (Thread)
From: garviy
2018-01-15 04:09 pm (UTC)
Советую накатить неплохой триллер - Пиджак https://www.kinopoisk.ru/film/pidzhak-2004-47382/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-01-18 07:10 am (UTC)
Благ-за-ин.
(Reply) (Parent) (Thread)