?

Log in

No account? Create an account
Понять СССР - 87: Хозяевами жизни были приёмщики стеклопосуды и завбазами - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Понять СССР - 87: Хозяевами жизни были приёмщики стеклопосуды и завбазами [Nov. 10th, 2017|10:51 am]
Darkhon
[Tags|, ]

Продолжаю.
(см. 81, 82, 83-84, дополнения, 85, 86 и ранние 01-80 списком).

Это был, строго говоря, не вопрос, поток сознания от некоего деятеля с говорящим ником "leningad":
Спасибо святым угодникам, что развалили эту ебучию организацию ебалаев, называвшуюся СССР'ом! Сейчас трудно, да! Но хозяева жизни не приёмщики посуды, не пивники на пивточках, не продавцы алко в зарешоченных решках магазинов, не всякая пидорасня, типа завбаз, завмагов, завхуягов и прочей комсомольской и коммунистической пропидерсии! СССР - в пизду! Хорош! Пожили в этой дурбольнице!

Тут показательно мракобесие ("святые угодники") в сочетании с безграмотностью (явно не опечатки). Наглядная иллюстрация последствий смены формации, так сказать. Конечно, и в СССР были малограмотные троечники; но они не наслаждались ЧСВ, говоря глупости публично и неграмотно, понимали важность знаний и проч. Хотя, конечно, не спорю: интернета тогда не было. Как говорится: грамотные и неграмотные всегда находятся в одинаковой пропорции, но в наше время неграмотные умеют читать и писать.
Итак, в чём претензии? Мол, хозяевами жизни были приёмщики посуды, продавцы разливного пива, "продавцы алко в зарешоченных решках магазинов" (э? это уже явно 90-е), завмаги, завбазой и т.д.
Было ли такое явление, товарищи? Да вот хуй. Гнать такую пургу может только тот, у кого смысл жизни как у Корейко: иметь чемодан денег с мечтой когда-то на них жить. Конечно, до такого уже не доходило уже, но, когда читаешь гевалтные стенания изряднопорядочных рукопожатных, то становится понятным: основная претензия была не к КГБ, а к ОБХСС. Помнится, читал как-то воспоминания следователя по особо важным делам, и был там показательный эпизод: в какой-то среднеазиатской республике местный бай прикупил шикарный мерседес весьма окольными путями. Но светить открыто его не мог, поэтому держал его на дальнем пастбище и приезжал туда сделать несколько кругов -- типа, круто!
Важно понимать не просто толстый, а откровенно гигантский нюанс: таки да, была теневая экономика, и весьма значительная (откуда потом вылезли кооператоры, где они и взяли первичный капитал), вот даже песни пели ("Телефон", 1984):


Но вот называть "хозяевами жизни" даже таких коммерсов -- громадное преувеличение. В своём кругу, конечно, они были типа уважаемыми людьми, но власть была у номенклатуры. Местами сливалось вместе -- то же знаменитое "хлопковое дело" -- но ведь расследовали же! И вышка была за особо крупные экономические преступления, между прочим.
Но совсем смешно выглядит упоминание среди "хозяев жизни" приёмщиков стеклопосуды и разливного пива. Конечно, там люди получали доход не как у инженера, но чтобы считать этот уровень "хозяйским", надо самому быть нищим, причём не только по материальному положению, но и по мозгам.
При этом какой-либо власти у такой мелкой сошки с активной коммерческой жилкой не было в принципе.
Для тех, кто не в курсе, так как не интересуется историей: всеразличные номенклатурные плюшки были в подавляющем большинстве должностными, а не личными. То есть сняли с должности и вышел на пенсию -- автомобиль с водителем, казённая дача и проч. передаются преемнику. И тогда народ возмущался чёрными "Волгами" у начальства -- мол, несправедливо (потому, что начальство далеко не всегда о народе заботилось уже).

А сейчас? Какие нафиг "Волги"? Океанские яхты с футбольными командами в собственности.
При этом -- распродажа по бросовым ценам богатств России за рубеж и так далее. Не вижу смысла расписывать очевидное и всем известное, но вреда от современных "эффективных собственников" ГОРАЗДО больше, чем от любых номенклатурных деятелей при СССР. Просто потому, что тогда надо было действовать в обход системы, а сейчас -- это суть системы.



Главное, что поражает в таких декларациях -- это честное признание "Сейчас трудно". Есть такая поговорка: "выколю себе глаз, пусть у моей тёщи зять кривой будет!" -- очень в тему. Мол, пусть живётся гораздо хуже, чем в СССР, но зато без социализма. Это насколько же промытые мозги надо иметь-то?


И, кстати, ещё нюанс: конечно, номенклатура пользовалась привелегиями и под суд попадала редко. Но сильно накосячившего хотя бы убирали в то место, где он не мог особо причинять ущерб. Сейчас же эффективность собственников настолько велика, что даже в случае катастроф никто из них ответственности не несёт.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: darkhon
2017-11-10 07:57 am (UTC)
https://nestarikov.livejournal.com/1065362.html
Если уж на то пошло, то вспомним о легальных советских миллионерах, размерах Сталинских премий. Но! Даже наличие сотен тысяч или даже миллионов рублей не создавало такого неравенства, какое существует сейчас. Я с трудом себе представляю, чтобы условный министр связи СССР по аналогии с главой Почты России выписал себе по итогам работы за год бонус - ни в 95, ни в 9,5, ни даже в 950 тысяч рублей. Я с трудом себе представляю зарплаты министров топливной промышлености, тяжёлого машиностроения СССР по аналогии с тем же Игорем Сечиным - ни в 240 млн, ни даже в 240 тысяч рублей в год. Соответственно, я совершенно не представляю себе, чтобы Игорь Иванович Сечин учредил из личных доходов - а там ведь, будем откровенны, не только заработная плата - именные премии за лучшие работы в области физики, химии и других наук в размере хотя бы 1 млн рублей. Это, если вы хотите сравнивать с условными Сталинскими премиями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: turbolunokhod
2017-11-10 09:07 am (UTC)
Термин "хозяева жизни" в данном случае некорректен ,т к "хозяева жизни" при Брежневе -это все-таки номенклатурные работники .А вышеуказанные категории типа завмага и т п - это скажем так "уважаемые люди" .Есть такая комедия "Блондинка за углом" ,где все эти категории показаны.

Проблема не в том ,что есть такие "уважаемые люди" ,а в том ,что власти при Хрущеве и Брежневе создали ситуацию, при которой ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ было быть завмагом ,приемщиком стеклотары и т п нежели инженером ,врачом и другим более нужным для развития общества человеком .Т е это вопрос к руководству страны , а не к "уважаемым людям"

Тоже самое и сейчас .Проблема не в том ,что кто-то покупает себе яхты , а в том ,что яхты строят не в России ,нанимают туда не российский экипаж и т д

"Мол, пусть живётся гораздо хуже, чем в СССР, но зато без социализма."---А вот тут соглашусь с автором цитаты (если речь идет про СССР Брежнева).Лучше жить несколько хуже ,но без брежневского патернализма с его мертвой идеологией (от которой откровенно тошнило) ,вечными "низ-зя" и воспитанием тунеядцев и социальных попрошаек

Edited at 2017-11-10 09:10 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2017-11-10 12:48 pm (UTC)
"власти при Хрущеве и Брежневе создали ситуацию, при которой ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ было быть завмагом ,приемщиком стеклотары и т п нежели инженером ,врачом"
Согласен, но это -- другой вопрос.

"Проблема не в том ,что кто-то покупает себе яхты , а в том ,что яхты строят не в России" -- и в самих яхтах тоже. Поскольку такая диспропорция дохода явно несправедлива.

"Лучше жить несколько хуже ,но без брежневского патернализма с его мертвой идеологией (от которой откровенно тошнило)"
С тем, что застой надо было перетряхнуть, никто не спорит. Но не до смены на капитализм с многомиллионными невписавшимися в рунок и триллионными ввыводами средств за рубеж.
(Reply) (Parent) (Thread)