?

Log in

No account? Create an account
все реже новости о Св.Еблоне можно назвать хорошими для членов секты его имени - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

все реже новости о Св.Еблоне можно назвать хорошими для членов секты его имени [Oct. 4th, 2017|01:30 am]
Darkhon
[Tags|, ]

Оригинал взят у grey_croco в Тесла над обрывом. Падение будет громким
Чем дальше к Песцу, тем все реже новости о Св.Еблоне можно назвать хорошими для членов секты его имени. Конечно,ушибленным на голову все пофиг, но вот тем, кто по каким-то причинам питает иллюзии по этому поводу, явно стоит насторожиться. Ибо все чудеса рано или поздно заканчиваются, и причем, далеко не всегда удачно для их свидетелей и участников.

Если вы владеете акциями Тесла, для вас есть плохие новости

Tesla – крупнейший в мире производитель электрических автомобилей. И одна из популярнейших акций в США. Акции Tesla выросли на 65% в этом году и более чем в шесть раз с марта 2013 года.



Можно подумать, что Tesla зарабатывает горы денег после такого мощного роста. Но она никогда не приносила прибыли. Напротив, она понесла $3.7 млрд убытков за свою 14-летнюю историю и все это несмотря на огромные подачки правительства. Такие проблемы обычно отпугивают инвесторов от акций. Но инвесторы платят огромную премию за возможность владения Tesla.



Ее акции торгуются с отношением цена к продажам (P/S) на отметке 6. То есть в три раза дороже средней американской акции. И, что еще более важно, в 10 раз дороже своего конкурента General Motors. И в 20 раз дороже, чем акции Ford, еще одного крупнейшего американского автопроизводителя.

Такая оценка базируется не на реальности. Она базируется на надежде. Вот почему некоторые аналитики называют Tesla «акцией мечты».
А мечта и надежда - это дело такое..

Но вскоре акционеров компании могут ожидать плохие новости. А все потому, что облигации Tesla подают сигнал тревоги.

Все началось 2 недели назад, когда компания продала облигаций на $1.8 млрд. Их доходность составила 5.3% годовых. Что больше 5.0% доходности, предлагаемой облигационным индексным фондом iShares iBoxx $ High Yield Corporate Bond ETF (HYG). Иными словами, облигации Tesla более рискованные, чем большинство «мусорных облигаций». Tesla будет использовать средства от размещения для «дальнейшего укрепления баланса в период быстрого масштабирования в связи с запуском Модели 3 (Model 3) и в общих корпоративных целях». То есть Tesla считает, что долги сделают ее сильнее.

Это как если бы кто-нибудь с ужасной кредитной историей использовал бы очень дорогую кредитную карту для оплаты своих счетов. Очень безрассудное поведение. И, тем не менее, инвесторы выстроились в очередь на покупку этих облигаций.
Не инвесторы, а спекулянты.

Но у многих из этих владельцев облигаций сразу же появились огромные сомнения. Именно поэтому они подешевели на 2% лишь несколько дней спустя после начала продаж. Теперь они стоят дешевле цены эмиссии.

Вам покажется, что это ерунда. Но немедленное падение цены облигаций сразу после эмиссии – всегда плохой знак. Такая распродажа может даже говорить о том, что инвесторы теряют терпение с производителем электрических автомобилей. Если это так, то и акции Tesla также могут вскоре подешеветь.

И не один я говорю об этом. Дэвид Рокер (David Rocker) считает, что акции Tesla вскоре рухнут с обрыва. Рокер – один из самых уважаемых в мире экспертов по коротким позициям. Он заработал состояние, занимая короткие позиции (ставя на падение) на акции. Его хедж-фонд Rocker Partners может похвастаться средней годовой доходностью в 12% с 1985 по 2006 гг. А это отличные показатели для фонда, специализирующегося на коротких позициях.

И в данный момент Tesla – это одна из крупнейших его коротких позиций. Он объяснил почему в статье, написанной для журнала Barron’s на прошлой неделе:


Tesla пытается создать иллюзию неиссякаемого спроса на их автомобили, однако продажи моделей S и X не растут последние четыре квартала. Рост складских запасов Tesla и сокращение депозитов свидетельствуют о снижении спроса. ну да, падают субсидии на электромобили - падает и спрос. Они ведь ну очень невыгодны.

Иными словами, Tesla пытается «прикрыть бумажками» свои проблемы, занимая огромные суммы денег. Компании годами удавалось провернуть этот трюк. Но Рокер считает, что у Tesla больше не получится откладывать неизбежное.

Для ошибки места больше не остается. После эмиссии облигации у компании есть почти $10 млрд долгосрочных долгов против $5 млрд акционерного капитала. И все это учитывая, что она тратит миллиарды долларов каждый год.

Вот почему Рокер занимает короткую позицию на акции Tesla. И вот почему вам надо продать их акции, если вы этого еще не сделали.

Я не говорю, что акции Tesla рухнет завтра или даже в следующем месяце. Но акция превращается в горячую картофелину и вам не стоит оказаться последним, кто ее держит.
Поскольку у меня нет ни одной акции Теслы, на сэкономленное бабло запасусь-ка семками. Зрелище падения кумира будет впечатляющим.



Ну а сегодня для свидетелей секты им. Св. Еблона пришла еще одна плохая новость.

Тесла: Внезапное сокращение производства вместо "роста по экспоненте"

Очень хорошие новости вышли у компании Тесла. Хорошие в том смысле, что если каждый автомобиль производится в убыток, то чем меньше автомобилей производится - тем лучше, они будут не так сильно мешать продавать *единственный* продукт Теслы приносящий прибыль, а именно квоты "Zero-Emission Vehicle credit" (форма налога на конкурентов, пролоббированная ранее Теслой).



Еще в июле Илон Маск пугал инвесторов грядущим ростом новой модели Model 3 по "эспоненте", что было чревато новыми рекордными убытками. Реальность оказалась более благосклонной к несчастным лохам инвесторам, спонсирующим все это дело - совокупное производство автомобилей у Теслы удалось в третьем квартале сократить, а производство конкретно Model 3 оказалось не набрало в сентябре и пятой доли от июльских прогнозов.



Рекомендую сравнить чахлый график выше с РЕАЛЬНОЙ автомобильной революцией в начале 20-го века, вот как выглядела динамика регистраций автотранспортных средств с начала века:







Ну что тут сказать. Хорошо грохнется!



linkReply