Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

  • Music:

О следствии по "Гоголь-центру".

Во вредленте периодически пробегает про то, что типа режиссёр К. Серебренников владеет квартирой за 300000 евро, а под его чутким руководством театр прокачивал финансты через 160 подставных фирм, и "Гоголь-ценр" имеет обвинение в хищении 200 миллионов рублей. Ха, мелочи какие.
Вспомнилась давняя статья 2015 года, цитирую в сокращении.

Сегодня интернет заполнен сообщениями о том, что в «Гоголь-центре» перед входом в здание театра установили фотопортрет художественного руководителя театра Серебренникова в голом виде и в натуральную величину, прикрытым только программками и журналами с его интервью, а рядом установили шляпу с надписью «Подайте на самый модный театр». Это такой толстый намёк на то, что что театр несколько обанкротился и должен государству уже около 60 млн. рублей, и при этом ставит нечто странное — «а король-то голый!».
Честно говоря, я не знаю, почему именно сейчас и именно так докопались до Серебренникова — явление отнюдь не единичное. И знаете какие общие признаки у этого явления?
Их три:
Во-первых, творческая интеллигенция очень любит деньги, в том числе — от государства.
Во-вторых, творческая интеллигенция очень любит тратить деньги (помимо как «в карман») на антигосударственное и антинародное творчество, как прямое, как и косвенное.
В-третьих, когда им на это указывают — они делают морду кирпичом, глаза бесстыжими и заводят шарманку на тему «быдло ничего не понимает в современном искусстве».
Далее повторяется по циклу.

Можете меня считать быдлом, но я тоже ничего не понимаю в современном искусстве, особенно того, что, по мнению некоторых, государство его должно финансировать. Давайте кратенько глянем вопрос чуть подробнее.
Раз начали с «Гоголь-центра», то вспомним, что он сразу по открытию получил субсидию в размере — очень хочется здесь поставить спойлер «предположите, а потом сравните со своими ожиданиями» — 228 миллионов рублей. Скромно так. Для сравнения: единственный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в постсоветское время, который можно смотреть без отвращения — это «Брестская крепость» (2010 г.), был снят за 253 млн. Ну так это — полноценный фильм, а не постановка на сцене!
Пресловутый и уже набивший оскомину «Тангейзер» обошёлся государству в 6 349 134 рубля (без оплаты постоянного персонала) — за право художника самовыразиться, гм, специфическим образом. С финансовой т.з., специфика самовыражения, кстати говоря, заключалась в том, что все закупки проведены без конкурса, по знакомству. Государство — оно богатое, оплатит!
(Тут хочется много чего сказать про съемки кино за государственный кошт и его смысл с патриотической т.з., но не будем отвлекаться).
По поводу таких режиссеров хорошо написал в ЖЖ norg-norg, но очень экспрессивно, поэтому я слегка подправлю цитату — PolitRussia не театр же, будем соблюдать приличия:
«Базару нет! Хотите самовыражаться? Получите кредит в банке на общих основаниях, под 25-30% годовых. Соберите труппу, арендуйте помещение — да хоть тот же театр у государства – и творите что хотите! Хоть под дверь друг-другу срите — но только за свой счёт. И чтоб никто, кроме вас и таких же, как вы, этого не видел. А мне под дверь срать не надо! Ни перфомансом, ни инсталляцией! Тем более — за мои же деньги».
...
И где же, спрашивается, то «разумное, доброе, вечное», что должно нам нести искусство? Честно: широко известные в своё время «падонковские креатиффы» (в начале) и то заслуживали именования искусством в куда большей степени, чем современный театр, который всё больше становится неотличимо похож на, гм, творчество небезызвестной группы «Война» (очень современное и очень либеральное искусство, если кто не в курсе).
Пример </noindex>логики творческого подхода Серебренникова (о спектакле «Мёртвые души»):
— В вашем спектакле играют только мужчины. С чем это связано?
— В поэме у Гоголя как бы нет женского начала. Нет истории любви.
Правда, креативно? Зато можно мужиков в женских ролях на сцену вывести. И не надо про кабуки — у нас культура другая, мы на грозные культурные санкции от британского хореографа Мэтью Борна, который пообещал, что Россия не увидит гей-постановку балета «Лебединое озеро», может ответить лишь хохотом, переходящим в ржач. Однако тенденции современного театра лучше наблюдаются в более либеральных странах, чем Россия — так, несколько лет назад именно в школе и именно школьники (14-16 лет) в Лондоне поставили гей-версию пьесы, которая теперь стала называться «Ромео и Джулиан». Это вам не пчёлки с педобиром…
При этом творческая интеллигенция эдак поплёвывает в строну государства и народа, что характерно. Всё тот же Серебренников: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства»; «Россия сейчас ведет себя как нищий гопник,который от горя сошел с ума».
Помогать искусству — это правильно. Но искусству, а не «современному искусству», что есть, как говорят в Одессе, две большие разницы. Искусство должно вдохновлять, воспитывать, направлять на совершенствование всего и вся — от морали до технологий. А «современное искусство» направлено на развитие граней между нормой, допустимым и недопустимым. Уже есть философы, которые вообще отвергают вариант нормы (очень посмодерно и либерально!). Так, Ж. Лакан отвергает взгляд на психических заболевания как на нечто совершенно отличное от нормы: «Болезнь — это просто иной способ существования». Очень в тему вспомнилось, да.
И не надо наивно думать, что подобное размытие границ относится только к искусству — психика холистична, и если нет понимания «что такое хорошо и что такое плохо», то непонимание будет не только по одному вопросу. Скажем, понимание того, что предательство недопустимо, уже достаточно размыто у современного человека.
Скажу пару слов на тему типичного рассуждения «если что-либо запрещать, то так со временем и почти всё запретят, надо всё разрешать, тогда и гениев точно не запретят». Подобные рассуждения поражают наивностью. .... Напомню всем надоевший, но наглядный пример: сейчас есть некоторое количество кинорежиссёров, которые снимали фильмы при советском тоталитаризме и которые снимают сейчас, когда нет мешающей им творить цензуры. Сравните результат. Своё мнение писать не буду, так про бесцензурное «творчество» оно будет нецензурным.
...
А знаете, что во всём этом самое грустное? То, что зараза уже давно разошлась. Можно тыкать пальцев в отдельные гнойники, даже давить их и проводить резекции, но инфекция-то уже распространилась. Вот на этом примере… Возмущение — понятно, но посмотрим на способ его выражения.
Установили «голого короля»? Ну, хоть сказку помнят — но всё равно, а зачем именно голого? Как-то странно выражать неудовольствие порнографией при помощи порнофото. Инсталляцией по перформансу, ага. «Творчество» на уровне Femen.
При этом, что показательно, значительное количество СМИ написало в тексте новости об «обнажённой скульптуре». Я понимаю, что не все должны отличать скульптуру от горельефа и барельефа, но как можно назвать просто вырезанное фото скульптурой?! А, хотя понятно — это я просто запамятовал давно известный практический приём, как отличить в современном искусстве картину от скульптуры: если можно вокруг обойти — то скульптура, если нельзя — то картина. Видимо, сведения устарели, и уже в тренде плоские скульптуры с односторонним изображением. И шляпы с «подписью» вместо «надписи»…
Именно так всё оно и происходит.
И направление эволюции творчества либеральной интеллигенции — это самый известный фильм в «Идеократии». Пожалуй, скоро уже увидим театральную версию.




Tags: актуальное, либерастия
Subscribe

  • Чужие среди нас: закапиталисты - 69

    Продолжаем. Закапиталисты -- 68, леваки -- 34. А наемный рабочий заключал с хозяином контракт. Если его условия устраивали, не вижу никаких…

  • Позорная сдача на краповый берет в Чечне

    Во время марш-броска на сдаче нормативов на краповый берет, судьи сняли участников из Чечни. Дело в том, что чеченская делегация никого не стесняясь…

  • Идрак хочет в Россию, суд не против

    30 августа МВД признало «пожизненно нежелательным» пребывание Мирзализаде в России. По версии ведомства, на шоу «Разгоны» комик допустил выражения,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments