?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Понять СССР-64: Мифы советской торговли [Dec. 6th, 2016|09:07 am]
Darkhon
[Tags|, ]

Продолжаем тему, сейчас камрад целиком написал текст как очедной пост серии, копипащу.

Оригинал взят у historian30h в Мифы советской торговли
ce12a301e0308f9b85d89838e8aa0c5f.jpg


Читаю: "почему в позднем СССР качество и ассортимент товаров были низкими, почему полки магазинов и склады были нередко завалены продукцией, которую никто не хотел покупать, почему новинки продвигались в производство медленно и тяжело, и т.д. и т.п."

Перед нами типичная антисоветская мифология для молодежи, как со сталинскими репрессиями, Катынью, командованием Сталина по глобусу и т.п.

1. Качество советских товаров было низким? Вовсе нет. Большинство тех, кто жил в СССР считают, наоборот, качество советской продукции выше современной. реклама это убеждение граждан использует постоянно, подчеркивая, что российский товар сделан по советским стандартам качества. Российского качества сегодня нет, его для рекламы недостаточно. Просто по этому вопросу происходит подмена общего частностями. Например, какая-то советская продукция уступала лучшим мировым брендам. Ну да, нельзя делать абсолютно всю линейку товаров лучше всех в мире. Поэтому имеет смысл говорить о типичном, среднем качестве. В СССР оно было выше, чем в любой капиталистической стране. Просто потому что капитализм порождает фальсификат, стремится использовать дешевые материалы и ограничивает свою продукцию заниженным сроком службы. В СССР ни того, ни другого не было. Там даже пальто для бабушек делали из натуральной шерсти и вешали на него натуральный меховой воротник.

2.Советские склады и магазины были завалены продукцией, которую никто не хотел покупать? Такая продукция есть всегда. И как раз в СССР ее доля была существенно ниже, чем сегодня. Сегодня на каждом углу торговля вынуждена сбрасывать неактуальную продукцию по крайне низким ценам, кругом тотальные распродажи, есть даже специальные магазины по распродаже остатков брендов, уж казалось бы хотя бы там должны уметь делать актуальную продукцию. Доля складской залежи в СССР не превышала нескольких процентов, это был крайне низкий уровень. А вот "не хотел покупать", - это уловка, играющая на психологии. Вы что сегодня готовы купить первую попавшиеся ботинки? Нет, ну и в СССР было также. Молодежь не покупала ту обувь, которую покупали старики. Рядом со мной торгуют ботинками из войлока, старая советская модель. Над которой смеялись в перестройку, мол, "прощай молодость". Так знайте, что СССР нет почти 30 лет, а эта модель все еще выпускают. И когда вам будет 70 лет, то возможно вы оцените ее удобство. Современная мода даже посмеялась над постсоветским поколением, когда, учитывая обнищание потребителя, предложила ему покупать модные кеды, которые в СССР считались отстойной дешевой обувью. Нынешняя молодежь гордо выхаживает по улицам в кедах, которые во времена моей молодости не одел на выход ни один уважающий себя молодой человек.

3.Ассортимент товаров в СССР был крайне низким. Миф. Советский ассортимент был максимально возможным для внутреннего производства, без импортных интервенций. Весь "добавленный ассортимент" - это лишь импорт плюс разные упаковки одного и того же товара. Если, скажем, на полке советского "Гастронома" лежало пять видов масла: бутербродное в пачках, крестьянское в пачках, бутербродное развесное, крестьянское развесное, шоколадное в пачках, а сегодня лежит 15 разноцветных пачек смеси сливочного масла с пальмовым в разных пропорциях, то это не означает, что сегодня ассортимент масла выше в три раза. Я бы сказал, наоборот. Что касается импорта, то, мы увидели недавно, насколько он зависит от политики. Просто до российской власти это дошло на 15 год своего существования, а в СССР всегда умели покупать у друзей, умели не покупать у врагов, умели не убивать свое производство ночных горшков импортом чужих. Лично я готов писать в отечественный горшок, но знать, что часть моих сограждан не осталась без работы.

4.В СССР медленно продвигались новинки. Также миф. Я вот лет 20 продаю товар, который люди носят. Практика такая. Товар появляется в брендах и на картинках модных журналов. Сразу начинают спрашивать модницы. Увы, массовое производство для всех начинает выпуск года через 2-3. Хочешь ультра модное - покупай бренд по цене, завышенной раз в 20-30. Да вы вспомните, как простейшее производство пластиковых окон, давно отлаженное на Западе, у нас налаживали лет 10-15. В этом плане СССР был как раз динамичнее. В 1966 году решили построить ВАЗ - в 1970 году пошли первые автомобили. Другое дело, что в СССР не эксплуатировали потреблядство, выпуская новинки ради новинок. Товар выпускался с заложенным длительным сроком службы, надежные модели считали возможным выпускать годами.

Таким образом, мифы о советской торговле, о советском товарном производстве призваны скрыть превосходство СССР и в этих областях.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: zenj
2016-12-06 09:06 am (UTC)
Наверное, надо различать 70-е и 80-е годы, и особенно - годы горбачевские. Было существенно по-разному.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vovanmetal
2016-12-07 04:21 am (UTC)
Проигрыш СССР был связан с тем положением дел, что идеология, которую давало государство, стала деревянной, негибкой и застыла в ценностях старого поколения, которым внешний вид, антураж, вкусы и интересы молодого поколения подросшего были непонятны. Плюс в советские годы люди очень мало внимания уделяли влиянию рекламы, не было ни умения делать рекламу свою, ни умения противостоять рекламе чужой. Всё, что делалось, напоминало по поведению эдакого дедушку-вахтёра эталонного. В итоге породились двойные стандарты, когда идеология стала некоей формальной ерундой, которую надо соблюдать для галочки, а на деле же на эту идеологию срать люди хотели через две жопы. Нет, через три, через три надёжнее. :)
Поэтому когда появилась возможность от этой идеологии избавиться, люди избавились. И страна рухнула.
Психика людских масс построена не на логике, а на эмоциях. Поэтому массам проще впарить какую-нибудь дурную идею, натравить на искусственно созданного врага и ждать, когда массы сами себя уничтожат. Особенно если массы не готовы ко встрече с явлением, которого никогда не видели, в частности яркая и красивая реклама-замануха.
Хотя по логике вещей стоило тупо разогнать старых и бесполезных мудаков, впавших в маразм. Параллельно наладить технологию производства нормальных, отвечающих вызову времени, качественных вещей.
При этом нужно понять, что для этого пришлось бы переделывать ту систему, которая появилась с приходом Хрущёва, когда людей стали снова подгонять под троцкистские догмы.

Edited at 2016-12-07 04:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2016-12-11 02:01 pm (UTC)
Горбачёвщина по сути -- это уже НЕ СССР.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vin4enzo_w
2016-12-06 10:16 am (UTC)
Над которой смеялись в перестройку, мол, "прощай молодость".
---------------
Само название появилось раньше - в рассказе "Серёжа" (1955г.), Веры Пановой, Лукьяныч меряет обувь, и объясняет Серёже, почему она называется - "прощай молодость".
(Reply) (Thread)