Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Category:

Возможно ли полезное использование хрустобулочников краснопузыми?

Оригинал взят у ixbin в Возможно ли полезное использование хрустобулочников краснопузыми?
Разделение на "краснопузых" и "хрустобулочников" происходит по психологическим причинам. Есть люди "рационального" склада, и есть люди "этического" склада. Рационалы способны суммировать и сравнивать удовольствия и страдания, а этики - нет. Для рационалов страдание двух человек вдвое хуже, чем страдание одного человека, поэтому они принимают решение, где страдать будет только один. И если этим "одним страдающим" окажется сам рационал, он с пониманием примет эту ситуацию (хотя и без удовольствия). Этики же не воспринимают количество, для них страдание миллионов и страдание одного человека равнозначны, поэтому они запросто примут решение, в котором пострадают миллионы. Если же человек "этического" склада вдруг пострадал сам, то все, произошла вселенская трагедия, понять и принять которую просто невозможно. В детсаду врач делал ему прививки, не очень заботясь о том, чтобы уменьшить боль от укола. И все, этого достаточно, чтобы этик возненавидел советскую власть. Он не воспринимает тот объективный факт, что ему государство бесплатно проводит профилактику, вместо того, чтобы позволить ему заболеть и доить с его семьи деньги на лечение. Люди этического склада очень предрасположены к попаданию в лагерь хрустобулочников, а рационалы - наоборот, естественным образом притягиваются к лагерю краснопузых.

Но одного этического склада характера недостаточно. Нужна еще и склонность к снобизму. "Все вокруг быдло, а я один такой в белом фраке". Снобизм при этом вполне может иметь некоторые объективные основания. Этик может и в самом деле быть высоким профессионалом и культурным человеком. Однако снобизм очень хорошо показывает человеку-этику причину его страданий. Она в том, что вокруг грубое быдло, которое даже не понимает, какие страдания оно причиняет. А то, что быдло еще и относится к этику статистически, "как ко всем", совершенно не желая понимать уникальность его личности - еще одно железное доказательство тупости быдла. Конечно, это объяснение ложное, но оно очень легко и естественно монтируется в картину мира человека-этика.

Есть еще и третья составляющая. Она не является обязательной, но если уж присутствует, то хрустобулочник становится безнадежен. Это пирамидозависимость, то есть человек не представляет себя вне иерархической пирамиды. Он может занимать самый нижний ее уровень, но ни за что ее не покинет, несмотря на все унижения от вышестоящих и на очевидную нерациональность своего пребывания в пирамиде. Пирамидозависимость в "хрустобулочной" картине мира дает человеку манящие перспективы выбраться на уровень выше, и тем самым обезопасить себя от быдла.

Вот. Возможно ли использовать хрустобулочника в полезных целях? Мне кажется можно, но только если у хрустобулочника нет пирамидозависимости. В этом случае хрустобулочника можно привлечь перспективой, в которой он станет в постиндустриальном мире этаким почти независимым эсквайром. Использовать его снобизм. Показать ему, что олигархи - они голимое быдло, и к тому же стремятся всех построить и опустить ниже плинтуса. Использовать его этический склад ума. Раздуть тему обид и страданий человека-этика от олигархов. Этику же все равно, от чего страдать. Для него любое страдание одинаково ужасно и равно вселенской катастрофе. Показать выход: что в постиндустриале у хрустобулочника появится техническая возможность почти все жизненно важные блага получать со своего личного участка, и не зависеть от окружающего "быдла", хоть от богатого, хоть от бедного. Ну и оформить это по правилам ролевой игры в мелкое английское дворянство викторианской эпохи, только вместо крестьян - робототехника. И пожалуйста, никто не мешает им играть в "балы, красавицы, лакеи, юнкера". Главное, что они будут против олигархического быдла.


Tags: социальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments