?

Log in

No account? Create an account
Частная собственность против личной - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Частная собственность против личной [Jul. 24th, 2016|12:39 pm]
Darkhon
[Tags|, ]
[music |Doro - On The Run]

Вынесу из комментов, rbs_vader хорошо сформулировал:

"...новая парадигма такая у неолибералов. Они даже в личной собственности людям хотят отказать (но не в частной буружуям) -- дескать, всё должно быть арендованное временное. Ну и понятно, никакой социальной защиты вообще. Не арендуешь -- подыхай".

Казалось бы, очевидно, но в явном виде впечатляет.
Всё именно так: ранее хотя бы можно было нечто приобрести в личную собственность, сейчас же списки возможного сокращаются. Некоторые программы уже не покупаются, нужно платить подписку. Аренда квартир вместо собственности (или пожизненного пользования) -- на Западе давно норма, и типа так и надо. Всякие ипотеки/автокредиты -- это, по сути, именно аренда: пользоваться можешь, но, пока не выплатил -- не твоё (не можешь полностью распоряжаться по желанию). Уже проникают сервисы вида "велосипеды и автомобили напрокат" как норма.
Человеку всячески препятствуют "свить гнездо", понуждают к отстутствию своего как норме.
И это не только в плане материальных предметов, но и в плане отношений -- от клубов с арендой секс-партнёра на ночь (я отнюдь не призываю к моногамии и проч., каждому -- своё, но вот "от скуки и только голимый секс" -- это деградация) и до ювенальной юстиции, когда ребёнок по сути не принадлежит семье, поскольку его могут изъять буквально ни за что.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: black_marlin
2016-07-24 10:40 am (UTC)
> Всякие ипотеки/автокредиты -- это, по сути, именно аренда
Есть принципиальное отличие. В случае аренды человек не привязан к объекту аренды. Ипотека и есть большее зло. Скажем, я могу сдавать квартиру за 5 у.е./мес, но тогда вы в любой момент сможете расторгнуть договор по любой причине. Или я могу сдавать по 15 у.е/мес, но пообещать отдать ее вам через 20 лет. Таким образом на лицо крепостничество. Кроме того, ипотека существенно завышает цены на недвижимость, что делает невозможным приобретение жилья без ипотеки, и завышает стоимость аренды как следствие. Т.е. если они хотят масштабно переходить на аренду вместо личной собственности, то первое за что нужно ратовать - запрет ипотеки на государственном уровне.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2016-07-24 10:51 am (UTC)
Верно, но это уже нюансы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rbs_vader
2016-07-24 10:36 pm (UTC)
Не можете. Можете только по той причине, которая прописана в догововре. А если у вас там написано "могу расторгнуть в любой момент по желанию левой пятки" - подписать такой договор мало кто захочет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotomord82
2016-07-24 11:41 pm (UTC)
В комментарии про "снимающий может расторгнуть".
Да, подумывал залезть в ипотеку - решил, что снимать удобнее (работу я меняю часто, и чем ездить через весь город - проще переснять)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kebenematika
2016-07-24 11:24 am (UTC)
Ну, тут больше снизу всё таки гниль идет. Вот например программы. Тут очевидное решение для тех, кто хочет крепко стоять на земле - опенсорс+пиратки. Но быдло кричит "НАМ НАДА РАБОТАТЬ а не ядро собирать!!!111", "стим - это удобно и недорого, каждый труд должен быть оплачен, бла-бла-бла". Следующий уровень - участие в открытой разработке и взлом - вообще не знаю никого, кто был бы на это способен, все читают хабр и думают о монетизации
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rbs_vader
2016-07-24 10:34 pm (UTC)
Когда в вашем любимом опенсорсе Чорная Консоль займёт место cmd.exe в Винде - тогда поговорим за опенсорс, я ж не против. Но графический интерфейс, созданный Профессиональными Программистами мне не нужен. И я не хочу "писать файл конфигурации" от руки.

Пока слежу за PCBSD, самый любопытный проект...и похоже, самый юзабельный.
Нет принципа лоскутного одеяла, как в ваших любимых пингвинах, единая крепкая система. А GUI они допилят, я уверен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kebenematika
2016-07-25 09:20 am (UTC)
Ноу проблем, бздя по подписке никогда не пойдет. Только от лоскутного одеяла никуда не деться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hungry_ewok
2016-07-25 09:20 pm (UTC)
>Когда в вашем любимом опенсорсе Чорная Консоль займёт место cmd.exe в Винде

Что, повершел уже обратно выпиливают? Надо же...

>Но графический интерфейс, созданный Профессиональными Программистами мне не нужен. И я не хочу "писать файл конфигурации" от руки.

Все интерфейсы говно.
Но там где его создавали программисты - его, по крайней мере можно сменить на удобный тебе, +-допилить как тебе нужно, и потом перетащить настройки файлом конфигурации на другую машину.
В отличие от.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: darkhon
2016-07-25 09:47 am (UTC)
Я вот тут про стим не понимаю -- торренты удобнее же :-)
Хотя если онлайн, я-то в них не играю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kebenematika
2016-07-25 02:26 pm (UTC)
Определенное удобство есть - один раз привязал карточку, на которой много денег, потом только нажимаешь Купить - и всё само происходит. Сейвы в облаке хранятся. Другое дело, что о удобстве кричат и те, кто не может его оценить - у них на карточке нету многоденег, так, на пару игор. Тем больше ценят "покупку" - уплочено, надо давиться
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sahonko
2016-07-24 04:00 pm (UTC)
Ну, это их внутренние буржуйские разборки. Сами породили собственность , а теперь гнобят из-за нее друг друга. Одни хотят завладеть всей собственностью и отнять ее у других. А другие неимущие из-а ненависти, что у них ничего нет готовы глотку перегрызть имущим и себе подобным, конкурирующим с ними. При коммунизме собственности не будет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rbs_vader
2016-07-24 10:34 pm (UTC)
Ещё раз напоминаю, капитал крупный промеж себя не воюет, либо это ритуальные войны. Мелких соперников они давят, это да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sahonko
2016-07-25 08:03 am (UTC)
Только последствия этих ритуальных плясок пострашнее иной войны, да и сами горячие войны происходят чаще всего из за этих ритуалов.

На всякий случай обращаю внимание на то, что слово "война" я не употреблял. А употребленное мною слово "гнобят" имеет несколько иной оттенок и вполне включает в себя, то что Вы назвали "ритуальные войны".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: murzatyi
2016-07-24 04:55 pm (UTC)
А еще с либералами в унисон поют завзятые коммунзды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rbs_vader
2016-07-24 10:35 pm (UTC)
Да, есть тут такие, предлагающие всех упаковать в ячейки 2х1, а чо, для сна ж человеку достаточно. А потом по Гудку в 5 утра - вперёд, на Трудовой Подвиг, Родина ж зовёт.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)