?

Log in

No account? Create an account
Высшее образование — для избранных, среднее — никому - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Высшее образование — для избранных, среднее — никому [Jul. 23rd, 2016|11:13 pm]
Darkhon
[Tags|]

Оригинал взят у yurykornew в Высшее образование — для избранных, среднее — никому
Вице-премьер Голодец обозначила контрольные цифры приема в десятый класс.

Скандальное заявление О.Голодец о том, что две трети наших сограждан вполне обойдутся без высшего образования (см. https://lenta.ru/news/2016/07/15/holodets/ ), широко обсуждалось в сети и вызвало много откликов – и против, и за.

Не затрагивая эту дискуссию, мы рассмотрим другой вопрос: какое образование смогут получить те, кому дорога в вуз будет заказана?

Дело в том, что наша средняя школа становится профильной, то есть, по сути, превращается в подготовительные курсы для поступления в вуз посредством сдачи ЕГЭ (см. https://vk.com/wall-62604527_7095 и https://vk.com/wall-62604527_7327 ). Но если высшее образование для большинства не предполагается, то зачем тогда эти курсы? Правильно, незачем.

Аналитики сейчас прикидывают, какая доля школьников после предпрофильной подготовки 7-9 классов должна продолжить профилизацию в 10-м, а какая — закончить обучение после 9 лет, освоив образовательные программы на полудебильном базовом уровне?
Голодец фактически обозначила соотношение: 35% на 65%!

Гармоничное полноценное среднее образование по этим планам не будет доступно никому. Предлагается высшее, для избранных.

Но бывает ли настоящее высшее, если нет среднего?



Источник: https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_7358



linkReply

Comments:
[User Picture]From: grinchevsky
2016-07-24 12:56 pm (UTC)
А дальше начинаются минусы. Первый, и самый главный - последние 2-3 года средней школы, самые потенциально продуктивные, вместо учебы тратятся на натаскивание в "правильной скоростной расстановке галочек". И отсюда следует второй минус - неправильные приоритеты у учеников. Уже по жизни, а не только на эти два года. И третий минус - неправильные приоритеты у учителей и руководства школ. Моему сыну, к примеру, последние два года вообще не читали химию. Урок был поставлен "последним на неделе". и, разумеется™, "детям давали отдохнуть". Мол, "всё равно же им химию не сдавать, чего и напрягаться". А географию им читали. И мой сын любит географию. И химию. Но когда я проверял знания - я приходил в ужас. Все же без системного преподавания трудно освоить предмет НОРМАЛЬНО.

Четвертый минус - всяческие мухлежи. Недаром на Северном Кавказе первые годы был самый высокий средний балл по ЕГЭ... :-/

Пятый минус - свирепая и неразумная бюрократизация процесса, увы - неизбежная попытка борьбы с минусом четвертым...

Но, честно скажу, если бы не первые три минуса, я былд бы скорее "За". Потому что последние два... Их со временем можно минимизировать. Но вот первые три - они системные, к сожалению.
(Reply) (Parent) (Thread)