Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Category:

Ордо Министратум 2 на тему "давайте жить в своё удовольствие"

Оригинал взят у xedrox в Ордо Министратум 2 на тему "давайте жить в своё удовольствие"
Типаж простого обывателя, эгоцентрика-гедониста, часто считают подходящим для противопоставления идеализированному имперцу. Простонародная критика любых проповедей имперского культа часто сводится к тому, что человек живёт ради удовольствий потребления, а не служения, самопожертвования и тем более не ради созидательного труда.

Что же, давайте примерим на гражданина идеологию жизни ради наслаждений. Как бы вы изменили свою жизнь, если решили бы отбросить все умствования и идеалы? Первым, что приходит в голову, наверняка будет – позволить себе то, сё, решительно всё, да как можно больше! Если посмотреть на удовольствия шире, то получится, что самая приятная жизнь должна быть полна: большим количеством вкусной еды, разнообразных крепких спиртных напитков, причудливым смешением тяжелых наркотиков, большим количество разных типов женщин и мужчин.

Однако всё то, что в примитивных религиях считалось грехами, превосходно сбалансировано. Избыток чревоугодия делает тело полным и депрессивным, мешая радоваться похоти и потреблению прочих телесных развлечений. Чрезмерное потребление информационных развлечений ведёт к пресыщению и опять же телесной слабости. Праздность и лень не позволят получить достаточно средств для покупки прочих удовольствий. Увлечение похотью наградит опасными заболеваниями, крикливым и назойливым потомством и вдобавок может лишить значительной части денег.

Словом, чтобы получить в сумме максимум удовольствий, разумный человек выбрал бы срединный путь. Для радостей жизни нужно здоровое тело, крепкая нервная система и известная доля самоконтроля в балансе работы, тренировок, отдыха и развлечений. На выходе получился бы неплохой аполитичный подданный Империума.

Однако на практике разумность почти не наблюдается даже у гедонистов.

Некоторые люди наделены некоторым разумом в некоторой степени в некоторых областях деятельности. Так собаки тоже наделены некоторым разумом. Как и собака, человек разумен в очень ограниченных пределах, в некоторых областях. Это не значит, что собака чем-то плоха, она просто собака. То же касается человека массы – разум у него крайне ограниченный.

Но ни собаки, ни люди не наделены разумом в достаточной степени, чтобы осознавать свою жизнь разумно во всей полноте. Для маленьких мозгов мир слишком велик. Если бы люди были разумны в своем мироустройстве, собственно человеческий мир выглядел бы несколько иначе.

Потому на выходе общество получает депрессивных обжор, тощих болезненных очкариков, услаждающих чувство собственной значимости истериками тёток, спасающихся в дыме от унылых будней курильщиков, утонувших в виртуальной реальности игроманов и прочих несбалансированных гедонистов – для которых один из видов удовольствий, самый доступный, простой и быстрый, сожрал или как минимум понадкусывал остальные жизненные перспективы.

И мы наблюдаем “якобы гедонистов”, которые в страданиях собственного бытия пытаются проявить разумность хотя бы “задним умом”. Оглянуться и понять, что, где и когда пошло не так?

Анализируя формирование ситуации, обыватель может догадаться, чтополучается вот такая ерунда, и вот что становится очевидным.Collapse )

Так называемые гедонисты-эгоцентрики, задействовав крохи разума, в конце концов начинают понимать, что если общество будет состоять из им подобных, цивилизация обречена. На одной пропаганде патриотизма и надсмотрщиках за надсмотрщиками долго не удержишься. Веков пять-десять - и очередное крушение. А пока общество в замкнутом круге продолжает воспитывать недальновидных управленцев, которых долговременные перспективы мало интересуют.

Оказывается, любая серьёзная и не подверженная стремительному распаду в коррупции и попустительстве социальная система работает только на имперских кадрах.

Затем, теоретически, при наличии достаточного количества разумных, даже безволосые обезьяны под давлением разумных доводов пытаются начать взращивать поколения имперцев и ту часть своего сознания, что придаём значение действиям на благо общества. Как учат поговорки имперской этики, “для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить”.
Tags: социализм
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments