?

Log in

No account? Create an account
Arcanum (tech) - 4 (end) - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Arcanum (tech) - 4 (end) [Oct. 14th, 2014|05:07 pm]
Darkhon
[Tags|]

Закончил прохождение за техника.


1. Это типа Аронакс.Оказалось, он совсем не прии чём, и пару тысяч лет в плену, причём прикован к одному месту. Скучал, думаю.

2. Тут пробел в логике: чтобы ег оосвободить, надо перебить охрану (ни разу не крутую), а она меня просто пропустила, и причинт-то нападать нет, и намёков -- тоже. Исходя из клетки силового поля, скорее какой-то магический девайс было бы логично разрушить.

3. Это вот порталы несколько достали. Лабиринт небольшой, но как-то оно всё равно не люблю бесцельные блуждания.

4. Кстати, нашёл некое Кольцо Пустоты на каком-то трупе -- не понял, а это зачем? Блокировало какой-то из порталов, если надеть на палец, и всё.

5. А это -- секретная пещера на одном из островов в Пустоте. Легко пропустить -- она сбоку, и лестница не очень-то заметна.

6. Там такой вот режик -- очень даже неплохо. Вот его бы раньше, в начале... Впрочем, пиротехнические топоры рулят практически до самого конца.

7. Это какой-то великий преступник прошлого.

8. Это -- второй. В отличие от предыдущего, действительно крут -- у него не меч, а шинковочный компайн со скоростью 25. Пришлось бросить ему механическую приманку, и когда уж он на неё отвлёкся, наивный, то нашинковать самого.

9. Там, вроде, третий кто-то должен был быть -- но я его, похоже, прибил, не отметив отдельно, в массовке мимоходом.

10. Нашёл клан дварфов. Выжили немногие.

11. Решилась загадка с безбородым дварфом в самом начале -- он сбрил бороду для маскировки! Прослезился от такого подвига, реально фиг представишь...

12 .Но переводчики-надмозги умучали: гномы -- это dwarves, а gnomes -- как раз карлики!

13. Главный плохиш, оказывается, великий некромант прошлого. Даже и умные вещи говорит....

14. ...пока такое вот не ляпнет.

15. Пришлось прибить этим самым Устройством Вендингрота (или как там его, имя по памяти). Ничего сложного:

16. Бьёшь его, он типа капсулируется, и тут достаёшь из кармана доспеха Устройство: что, сволочь, не ожидал?

17. ...и наступила лепота и развитие технологий. Арронакс даже город обратно построил, который 2000 лет назад нечаянно разрушил. Только вот с дварфами всё плохо -- там король так в подвалах и сгинул, в результате -- конкуренция, раздрай и развал.

18. Да, чуть не забыл. В Тулле, чтобы докопаться до пророка и выяснить, куда двигать дальше, необходимо обойти 16 кнопок в определённом порядке, а затем -- ещё пять. А реально первые бегания нужны, только чтобы 4 двери открыть -- так они взламываютс отмычкой даже вообще без навыка взлома. Хи-хи. Сам не ожидал :-)

19. Вот такой я в самом конце. Что характерно, лишь 49 левел. Правда, я, как 100% хороший, не проходил квесты воровской гильдии и не убивал короля Каледона (со стражей оптом, понятно дело). Ну и ладно -- был бы левел 51. Так что моды "до 127-го левела" смысла имеют мало.
При этом здесь нет. как в Fallout 2, жирных мест для прокачки экспы рандомными монстрами -- они уже левелу к 30-му становятся прост осмзкой для мечей и мишенями для протагониста с ружжом.

20 .Однако это всё равно не позволяет нормально раскачать персонажа, чтобы всё умел хотя бы для свой дихотомии развития, раз уж магия и технология противопоставлены. Вот, для тех же  автоматонов надо на 100% прокачать три дисциплины, плюс интеллект минимум до 18. В результате грустно: ещё раз проходить лишь чуть иначе скучно (там, в принципе, интересный вариант типа "вор-взломщик с гранатами и отвлекающими устройствами), а возможности опробованы не все.

21. Это -поё оборудование под конец игры. Пистолет, щит, кольца, шлем -- самодельные, сапоги стандартной модели, доспехи -- уникальные от древних гномов (дварфоы которые). Ружьё Тесла -- мощнее, но броня важнее, а оно двуручное. Хотя можно, конечно, только придётся пошагово всегда почти воевать.

22. Кстати: ни одного очка судьбы не использовал. Хотел сейф в музее взломать -- даже они не помогали, а потом мне ключ подарили.

23. Это моя техничка. Нормально бегала, как только присоединилась.

24. Её шмот. Пиротехнический топор я ей сделал, щит уникальный. Не совсем понятно, как работает магическая кольчуга на технологе -- но по цифрам защита лучше, чем от техноброни.

25. Всё же плохо, что развитие неписей-приспешников заранее задано, и при этом схемы и спеллы у них не выше 4-го левела.
И даже технологи не хотят брать в руки стреляющее оружие. Может, только по страндартным схемам им надо?

25. Старый добрый Вирджил, от начала до конца вместе.

26, На меч обратите внимание -- это уже у варвара в Пустоте отоборали. Убершинкатор.

27. Тоже с Туманных Холмов вместе. Без полуогра в партии никуда -- трофеи-то носить надо.

28. И дерётся он, мягко гворря, хорошо,

29. Собака-кусака. Без инвентаря, но рукопашная зубами у неё -- ого-го! Must have в команде.

30. Арронакс присоединяется уже в Пустоте. Внелимитно, но при этом у него нет инвентаря, и, главное, что великий маг за 2000 позабыл заклинания нафиг. Толку никакого.

31. Я ему для смеха декапитатор дал -- ну не было с собой запасного оружия.

32. Кстати, автоматронов можно чинить! Т.е. если брать техника, прокачивать быстро линию механики до арахноидов, а затем -- остальное... Ну, в еначале будет трудновато, но с середине игры вам уже все будут пофиг. А если поломают робота -- так нового не проблема сделать.

33. Для памяти: подробное, годное прохождение (немного отличаются, смотреть оба):
http://vertigosn.ru/solutions/pcgames/arcanum
http://forums.arcanumclub.ru/index.php?showtopic=49

34. Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura Promotional Trailer


35. Прохождение игры за 24 мин. под хорошую музыку (но качество видео жуткое):



36. Ну что сказать в целом? Игра -- офигенная. Сейчас такие не делают, ибо казуальщина прёт буром как следствие креаклизма и потреблядства, а игра должна быть искусством!
Буду перепроходить магом-вором. вот только не знаю, как там с магией быть -- раскачивать под боевика будет во многом схоже, а не раскачивать -- так и сдохнуть недолго. Плюс, если не глючу, экспа от лично укокошенных противников идёт больше, чем если приспешники кого уконтрапупили. Ну и в лекари неохота особо (пусть Вирджил лечит), гм... вор-некромант с навыком убеждения?
По приспешникмм: понятно, что Вирджил и Согг, без них никуда, плюс читерски сбегаю за собакой заранее, тогда полегче будет проходить не-боевику. Ну и поскольку в этот раз я буду плохой, то и вопровскую гильдию пройду, и в Каладоне смена власти будет, и надо будет в спутники записать Джеффри Тарелонда-Аше (некромант), Ториана Кела (воскрешённый мной файтер), и З'ан Ал'урин (тёмная эльфийка). Блин, опять харизму раскачивать... Впрочем, она для разговоров в тему как раз.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: dragon_ru
2014-10-14 09:23 pm (UTC)
/* Сейчас такие не делают, ибо казуальщина прёт буром как следствие креаклизма и потреблядства, а игра должна быть искусством! */

Ээээ... А в Divinity: Original Sin ты играл? Или в Blackguards?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2014-10-14 09:53 pm (UTC)
Даже не слышал. Ща поиск задам...

Divinity: Original Sin -- игра была выпущена 30 июня 2014 года. А, ну понятно, почему не в курсе :-) Ща...
"В былые времена Хранители Источника исцеляли больных и раненых с помощью великой силы, называемой Источник. Но ужасный мрак заполнил земли Ривеллона и Источник был навсегда испорчен. Безумие охватило Хранителей и теперь они только уничтожают всё вокруг. ... В начале игры мы можем настроить двух героев: священника Родерика и разбойницу Скарлетт".
Ну фиг знает что, а? Дуальность мира и всё такое.
Если играл -- поделись, но вот смотрю
http://gamesisart.ru/guide/Divinity_Original_Sin_Prohozhdenie.html#All
и ваще ни разу не тянет -- примитив, а не вживание в мир.

Blackguards -- угу, вышла 22 января 2014 г. Ща...
"Такой подход вряд ли понравится ветеранам жанра, привыкшим к импровизации — это не Silent StormКраткая информация об игре с его стрельбой на слух сквозь стены. И все же битвы-головоломки вроде «Иди вон туда, поставь ловушку, потом стреляй из лука под прикрытием мага, и все получится» не надоедают — авторы постоянно меняют вводные, связывая их с сюжетными обстоятельствами" -- не знаю, надо смотреть.
"Распутывать этот клубок приходится часами. И лишь затем, чтобы в итоге понять: вариативность развития героев, со всем этим нагромождением параметров, оказывается мнимой. Потому что герои изучают новые движения и заклинания у тренеров, а их игра выдает строго по сценарию. К примеру, сколько бы опыта ни накопил наш любящий побуянить гном, сбивать врагов с ног он научится не ранее второго акта. А пока пусть размахивает дубиной" -- фи!
"Некоторые сражения переигрываешь часами — особенно если они разбиты на несколько этапов, между которыми вам не дают отдохнуть. Приходится откатываться назад и пробовать другие варианты развития и экипировки партии" - чё?!
"Сюжет линеен и долгое время развивается как почтовые перебежки из точки в точку, режиссура слабенькая, диалоги просты. Практически все разговорные навыки (например, знание этикета) были вырезаны. Остался параметр «Харизма», но он на диалоги почти не влияет: все индивидуальные реплики сопартийцев, которые они могут вставлять во время беседы, прописаны заранее" -- угу.

Не, я не претендую -- просто глянул обзоры по поиску на бегу, пока вода закипает на кухне. но -- не впечатляет. Главное -- никто не пишет про _мир_, который был в Fallout, Planscape:Torment, Arcanum -- или в том же гениальнейщем и наилучшем Morrowind. просто так -- типа "пойти посражаться".
Если сам играл -- то опиши, но по обзорам -- не тянет, особенно с учётом постоянного "только не ставьте перевод!!!".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dragon_ru
2014-10-15 07:55 am (UTC)
Что касается Divinity - то тут претензии только к описанию прохождения. Игра очень атмосферная. Чуть ли не у каждого значимого непися, и даже у многих второстепенных хорошо прописан характер. Мне где-то даже попадалась инфа, что по суммарному обьему текста диалогов D:OS вдвое превосходит Planescape.

Что же касается Blackguards - то там интересны именно тактические бои и раскачка персонажей. Причем раскачка практически абсолютно свободная. Куда захочешь распределить экспу - туда и распределишь. А что некоторые навыки открываются не сразу - так это нормально. Чтобы не получалось, если брать AD&D-шную аналогию, мага первого уровня, выучившиго Power Word: Death.

/* особенно если они разбиты на несколько этапов, между которыми вам не дают отдохнуть */ - пофикшено в одном из первых патчей. В начале каждой битвы идет автоматическое сохранение.

/* Приходится откатываться назад и пробовать другие варианты развития и экипировки партии */ - это если ты проявил особо альтернативную одаренность в прокачке партии.

Вот мир в Blackguards не прописан - ну так и игра не об этом. Если надо мир - то это D:OS, или, из более ранних - первый Dragon Age или Witcher. Правда - во всех этих случаях мы имеем мир как сеттинг (как в Planescape), а не открытый мир, как в Морровинде.

А что касается перевода D:OS - то я бы тоже посоветовал играть в оригинал. Там не просто много текстов для перевода - но и к тому же они хорошо написаны. Так что перевести их, не потеряв при этом в атмосфере игры, не так-то просто. И уж тем более от 1С качественного перевода ждать не стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2014-10-15 10:32 am (UTC)
Ну, пожалуй, Divinity: Original Sin смысл имеет -- но мне-то нравится не самаизометрия как принцип, а чтобы мир был прописан и интересен. Вон, Mass Effect прошёл весь, несмотря на моё возмущение приставочностью и видом "снаружи героя".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2014-10-15 10:59 am (UTC)
"что касается перевода D:OS - то я бы тоже посоветовал играть в оригинал. Там не просто много текстов для перевода - но и к тому же они хорошо написаны"
Ты не забывай, что не у всех английский в совершенстве. Т.е. понять, про что речь, я смогу -- но легко пропустить нюансы/намёки, и уж удовольствия от "как прописано" точно не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zagovor7
2018-08-10 01:46 pm (UTC)
Если Арканум понравился, имеет смысл попробовать The Age of Decadence. Игру делали фанаты Black Isle (что видно даже по логотипу студии). Получилось хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2018-08-11 06:05 am (UTC)
Глянуд на тытрубе - неплохо, но сеттинг лично мне не интересен.
(Reply) (Parent) (Thread)