?

Log in

No account? Create an account
Half-Life: Black Mesa - 5 (End) - Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Half-Life: Black Mesa - 5 (End) [May. 2nd, 2013|09:30 pm]
Darkhon
[Tags|]

Закончил прохождение.







1. Очередная заставка. Знаете, как в некоторых играх достаёт смотреть на одно и то же всё время? А тут -- молодцы.



2. Алиеновская пушка, называемая "ручной улей" - отличное средство против мегаклопов, которые вываливаются из сторожевых грушевых инкубаторов. Им много не надо, а заряды самонаводящиеся.



3. Вот что тут эта шестерня делает, кроме как создаёт препятствие Фримену?



4. Иллюстрация достоинств ручного улья. Если плюхнуться в воду и вылезти, заденется сторожевой луч, сработают турели и выбежит два солдата. А если отсюда не смеша пострелять в дверь, то солдаты помрут (а у меня даже турели опрокинулись заодно). AI солдат тупит, когда в них ульем стреляют: надо атаковать стреляющего, а они бестолково отмухиваются -- и помирают.



5. Открытая площадка. Красиво, хотя и ограничено оградой.



6. Странный ангар. Тут драка была без меня, танк выжил, даже стволом шевелил. Пришлось добить, чтобы не мучился.



7. Новая пушка. Просто подарили.



8. Стреляет лучом, разрушающим глююны -- и тогда кварки распадаются. Противник красиво, с подсветкой, разваливается на части.
Работает от ядерных батареек, как и ранняя высокотехнологичная стрелялка -- причём, похоже, к одной батарейке присоединяется оба орудия, т.к. заряд общий.
Где-то в этот момент вспоминается Дюк Нюкем, который одобрительно кивает -- молодец, Фримен, навьючил на себя не меньше, чем я! Но я-то без костюма!



9. Тут пришлось понырять, пока всё включилось.



10. Особенно здесь -- там надо нажать кнопку внизу и после стать на приступок сверху двери (ствол указывает на узкую решётчатую площадку), поднимет как лифтом. Так сразу и не додуматься.




11. Грюнт пробил рукой дверь и застрял. Прикольно.
Кстати, на фото самый дурной охранник -- обычно они вперёд не лезут, а тут в комнате шесть, если не путаю, грюнтов, не считая бормотунчиков, а этот дебил кидается туда с дробовиком, даже если ему сказать "стой здесь" и он пообещает.



12. Хотел эпично забить грюнта монтировкой, но если бить по руке, повреждений не наносится. Оно и логично: тут торчит оружие, ручной улей, а это -- отдельный девайс.



13. Выбил глазик крокодилоплеватору.



14. Красиво, да? Вообще хорошо сделали -- радиоактивность светящееся-зелёная, вода в охлаждении реактора подсвеченно-голубая, тут тоже глаз радует эпичностью...



14. Это же сооружение более дальним планом.



15. А потом оно ломается и начинает бить вокруг разрядами. Строго по одним местам, так что пройти несложно.



16. Уже второй раз Фримен демонстрирует поразительную огнеустойчивость, спокойно пролезая через проплавленные дыры в металле.



17. Некоторые места недоработаны -- вот тут текстура пульта явно не HD-качества.



18. Обучалка телепортации. Слева заходишь, справа выходишь.



19. Потом приходим в такую вот комнату. Слева в телепорт заходишь, вываливаешься посередине высокотехнологичного сооружения для переработки Фрименов в фарш. Других целей у этого девайса не замечено -- вот зачем всё это вертится и телепортирует?
Задолбали аркадностью.



20. Вот смотрите: надо телепортнуться на площадку в то время, когда она проезжает под выходом телепорта, всё вертится, под трубами надо приседать, а то сшибёт вниз, при этом в один и тот же телепорт можно запрыгивать с трёх сторон, при этом один вход убивает автоматом, другой -- телепортирует в небольшое помещение, откуда можно телепортироваться в начало, и только третий телепортирует на этаж выше. И так три раза.
Я понимаю игры вида "попробуй засвети позицию" -- получишь пулю в лоб. Жестко, но справедливо. А вот тупые перепрыгалки аркадные, изначально рассчитанные на save/load, -- но на кого оно рассчитано? Неужели это кому-то нравится?



21. Видите крепление такое круглоребристое? Так вот -- оно вертится. Технологически было бы логично прикрыть кожухом, а тут -- всё для попрыгушек: подойти нельзя, надо прыгать издали.
При этом, как я уже упоминал, какой-то логомысл сделал так, что прыжок работает лишь комбинацией прыжок/присед, а не просто прыжком, если не вниз падать. Из-за трубы приходиться жать кнопки так: присед -- отпустить присед -- нажать бег -- нажать прыжок -- нажать присед, всё это за доли секунды, иначе уедешь мимо портала.
Ах да -- в паре мест надо не просто прыгнуть в портал, но недопрыгнуть до него и подождать, пока будет нужное время зайти. А площадка махонькая, сложно затормозить.

Вот честное слово: если бы игра такими аркадными издевательствами начиналась бы, то я в неё играть бы не стал.



22. И в конце концов телепортируешься в комнату, отделённую от всей этой мегавертелки решёткой. Вот по логике -- решётка не может быть такой прочной, чтобы от ракеты не развалитсья! Прыгание ради прыгания, физик притворяется водопроводчиком, тьфу.



23. И ещё одна прыгалка. Две вертелки в стороны и одна вверх-вниз платформа. Не сложно, но -- А ЗАЧЕМ?!



24. И вот наконец выход к нормальному месту -- никаких прыгалок, только пулемёты и трупы.



25. Оказалось, что там уже наши -- если быстро добежать к двери, то турели не успевают включиться, а их там целых две.



25. Шикарный зал с учёными! Правда, не так уж много интрересного.



26. Помните начало с ЭЛТ-мониторами, и даже не очень большими? Потом начали появляться небольшие плоские. Затем -- по несколько мониторов у компов. А тут, где окопались учёные, мониторы фирменные FONY, плоские, качественные и размером больше, чем мой.
Явно по мере строительства игры мониторы внутри игры тоже совершенствовались :-) В оригинале тут была практически кладовка с боеприпасами и выход к телепорту, и никаких плоских мониторов.



27. Оно, конечно, глаз радует, но зачем оно мне теперь-то?



28. Некий модуль для длинных прыжков в подарок.



29. Показательное, кстати. Видите справа "нажмите CTRL+SPACE"? Не раз замечал: даже если игра позволяет менять клавиши управления (что стандарт давно, а как на wasd играть -- я вообще не понимаю), то подсказки выводятся именно "по умолчанию". Иногда сбивает с толку.



30. Выходной портал.



31. И тут появляется куча мелких паразитов. Т.е. бегать и стрелять, причём всё время прилетают новые -- надо дождаться открытия портала и прыгать, перестрелять не выйдет. Нудно и не интересно, причём гораздо сложнее, чем в оригинале. Включил GOD MODE.



32. Такое глючится после прыжка в телепорт.



33. Окончание игры.

34. Ксен не делали, ну и правильно -- ничего хорошего там нет, аркаднутость возведена в принцип. Можете ознакомиться с видео, сами согласитесь, что это фи.
Заодно оцените, как порезали оружие по боезапасу. Я тоже хочу 10 подствольных гранат, а не только три, и полста болтов для арбалета с собой!





35. Были добавлены ачивки. Что ж, здесь они не тупые, как большинство в Mass Effect, а за что-то нестандартное, замаскированное или забавное. Я выполнил 7 из 25.



36. Кстати, в списке ачивок есть "убить врагов взломанной турелью". Их что, как-то можно взламявать? Это с Mass Effect не перепутали? :-)

37. Просто так, наткнулся на видео секретной комнаты:





Ну. что сказать в общем?
А) Игра порадовала атмосферностью и графикой. Не порадовала склонностью в аркадность.
Б) Если будете играть, сразу подключайте Black Mesa: Surface Tension Uncut, хорошие добавочные локации, вписаны естественно.
В) По сравнению с оригиналом оружие сильно урезано по боезапасу, до маразма: почему это я могу носить только 18 патроном к "магнуму"? Это же не ракеты! Кстати, ракетница и два излучателя на вид по пуду каждый легко рассовываются по карманам, как и куча гранат и взрывчатки. Логика где?
Г) Враги местами тоже усилены -- я описывал эпизод на выходе из лаборатории, когда в комнату валится сверху и сбоку куча солдат (в оригинале нет), и перед конечным телепортатором тоже слишком уж много всяких.

Black Mesa — это не просто ремейк легендарной игры. Это фактически переделанная с нуля Half-Life, отреставрированная и осовремененная ровно настолько, чтобы привлечь к прохождению как давних фанатов серии, так и новичков, практически (или вообще) не игравших в Half-Life. Но ремейк этот не простой, а, так сказать, авторский — разработчики решили не слепо скопировать оригинал, а весьма вольно подойти к его воссозданию на новом движке, немного переосмыслить, что привело к закономерным изменениям в игре.
Black Mesa и в целом получилась куда более сложной по сравнению с оригиналом (даже на среднем уровне сложности умирать приходится непривычно часто для 2012 года), а начиная с середины так и вовсе превращается в самый хардкорный шутер последних лет.
http://www.mods-inside.ru/reviews/black-mesa.html
Иногда уровень хардкорности превышает все рамки приличия, заставляя сомневаться, тестировалась ли Black Mesa до релиза вообще: некоторые отдельно взятые сражения здесь сложны настолько, что пройти их без использования чит-кодов получается либо по чистой случайности, либо на легком уровне сложности.

Короче говоря, играть надо.
В связи с чем вопросы к тем, что видел продолжение (будете смеяться, я -- нет).
I). Half-Life 2 обладает той же мерзкой аркадностью? Стоит ли играть?
II). Как понимаю, графика у Black Mesa как раз оттуда, так что выглядит прилично?
III). Я правильно понимаю, что после Half-Life 2 идёт Half-Life 2: Episode 1, а затем Half-Life 2: Episode 2?
IV).К Half-Life 2 есть некоторое количество аддонов:
Half-Life 2 -- 75
Half-Life 2: Episode 1 -- 5
Half-Life 2: Episode 2 -- 44
Кто-нибудь разбирается в том, что ставить, а что нет?


3 мая Велеслав будет читать лекцию на тему "Учение Великой Нави: вопросы и ответы".
Задавайте ваши вопросы!


Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:

linkReply

Comments:
[User Picture]From: avial
2013-05-02 06:29 pm (UTC)
I) Нет, мерзкой аркадности там нет. есть местами немерзкая аркадность а-ля покатушки на грязецикле и там "запули бочкой по зомби при помощи гравипушки". Разве чот уровень с песчаными львами может напрячь. Аркадность вынесена отдельно в Portal.
II)Да
III)Yes
IV)Ничего не могу сказать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-05-02 07:07 pm (UTC)
Ага, значит -- надо будет поиграть. Но чуть позже.
Portal -- это игра такая, ещё Portal 2 есть? Она аркадная, оказывается? А том мне кто-то её рекомендовал, но не описывая, типа "не очень длинная и очень приятная, сыграй".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-02 07:55 pm (UTC)
Головоломки. Поиск решений (авторское как правило самое простое, но не факт, зачастую иногда можно иначе). Юмор. Графика. Проработка от и до.
Наслаждался при каждом прохождении, хотя знаю там почти каждый угол.
Ни в каком приближении никакой аркады.
Удивлен тому, что ты порталы еще не гамал. Завидую. Первый раз по своему приколен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cn_mangetsu
2013-05-03 01:26 am (UTC)
Ну... как сказать. Это всё-таки головоломки. Но как и любая физическая головоломка на базе шутера, некоторая аркадность там присутствует. Т.е. прыгать там таки придётся, но меньше, чем тут.
А вот сюжет там просто отличный. И в первой части, и особенно во второй. Те игры, после которых завидуешь ещё не игравшим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-05 09:57 am (UTC)


и тортик... ТОРТИК!!!
%))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cn_mangetsu
2013-05-05 10:41 am (UTC)
О да. Кстати, я торт каким-то чудом с первого раза прошёл, даже не задумываясь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-02 07:51 pm (UTC)
Аркадность вынесена отдельно в Portal
ЧИВО???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avial
2013-05-03 07:12 am (UTC)
А что? Геймплей типа "прыгни и поставь во время прыжка еще три портала, чтобы долететь до выхода ", а во второй части добавляются еще и "прыгни на синие сопли, чтобы прыгнуть высоко, скользи по оранжевым, ставь портал на белые" - как-то той самой аркадностью несколько и отдают.
Никто же не говорит, что это аркадность плохая. она великолепная даже
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-05-04 08:34 pm (UTC)
Что-то мне такое описание не нравится. Я вообще против аркадности, и "поставь во время прыжка еще три портала" как-то нафиг-нафиг... Если захочу играть -- надо будет видео глянуть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-05 10:36 am (UTC)
С таким же основанием можно отнести к сурвивалу, например. А что, элементы есть, вполне.
Просто ищем схожие жанры,а у Портала их нет, это какое-то отдельное направление. Громкое слово "прорыв" я постесняюсь произносить, но где-то недалеко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-05-05 12:51 pm (UTC)
Да всё просто: надо ли много прыгать на точность в обоих смыслах -- "точно тогда" и "точно туда"? Это и есть аркадность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-05 04:12 pm (UTC)
Одно из определений (прочие схожи):
"Название игр «аркады» произошло от англ. «Arcade» (пассаж). Arcade – это крытая галерея магазинов, где традиционно размещали игровые автоматы, которые назывались аркадными.
В нашей индустрии компьютерных игр этот термин обозначает компьютерные игры с несколько примитивным игровым процессом."
Если в портале примитивный игровой процесс, типа игровых автоматов, то мы с вами обитаем в разных параллельных вселенных. Видимо.

Хз, короче. Как хотите называйте. .Но Портал есть клевая многоразовая гейма. Однозначно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-05-08 03:38 pm (UTC)
Ну так суть этих игры в чём была? Именно в примитивности процесса: бежим, прыгаем. Надо прыгать точно вовремя и метко, при этом сейвы -- только на точках. Т.е. смысл процесса не в "подумать", а в "тупо повторять, пока не получится".
В общем, гляну как-нибудь, но не скоро.... Тут и ME3 с новыми аддонами перепройти придётся, и Half-life 2... Кстати, он тебе нравился -- в аддонах разбираешься?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-20 04:53 pm (UTC)
В портале не тупо повторять, а подумать и исполнить. По пятому разу, правда, лазеек остается почти ничего. Вот там аркады больше (становится), но элемент комбинирования остается тем не менее.
Сейвы в любом месте. Плюс автовозврат к точке действия "до гибели" (при том, что погибнуть в Портале можно в не шибко большом количестве мест).
Это не Марио! :о))) Другого плана гейма! Другого!

Кстати, сюжет второй Халвы и второго Портала однозначно ведут к пересечению линий. Упорно говорят, что третий Портал будет объединением Халвы и Портала. Или третья Халва объединит. В общем, все знатоки в ожидании.

С аддонами я не очень. Как-то не фанатею. Что-то юзал, но мельком, по разу и на полку. Ничего особо не запомнилось практически.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-05-22 01:22 pm (UTC)
Ну, в общем, смотреть надо, как я понял. А сначала Half-Life 2 пройти.

Кстати -- ты MediaCoder рекомендовал. Поставил, сначала обрадовался, но затем понял, что он сугубо для профессионалов: там ХЕРОВА ТУЧА настроек, ни разу не интуитивных -- надо знать всё про все кодеки и не только, а сообщения "не буду работать на таких условиях" не информативны.
Пошарился, нашёл ваще офигенную -- XviD4PSP 5. Рекомендую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pilgrim_blog
2013-05-22 01:41 pm (UTC)
Ну не знаю... я не профи, но как-то потихоньку разобрался с нужным. А использовать _все_ настройки и возможности в голову не приходит, зачем оно мне для бытовых задач. Раз более-менее все выставил и потом шпарю по шаблону. Иногда меняя от задачи, где в размер вогнать, где качество поправить. И тыпы.
Ну, дело вкуса.

Гум.
Как будет нужда в рекодинге, пощупаю. Благодарю за наводку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: digestlj
2016-05-07 03:49 pm (UTC)
Такой шапкой можно и ночью ходить по переулкам. Грабитель побоится напасть. Шучу. Лучше по ночам не ходить. А шапка зачетная)
(Reply) (Thread)