Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Categories:

Трикстер в Славянской традиции. Мистические практики Шуйного пути

http://veleslav13.livejournal.com/175359.html

Вышла новая книга Богумила — «Трикстер в Славянской традиции. Мистические практики Шуйного пути». В настоящее время это одна из наиболее полных (более тысячи страниц!..) книг об экстремальных Духовных практиках, от крайнего аскетизма до высочайшего экстаза, соотносимых с Шуйным путём, или Путём Левой Руки.

Первоначально, в авторской рукописи, книга носила название «Путь Дурака», — именно тогда было написано нижеследующее:

.

.

.

.

.

Путь Дурака

(Предисловие Волхва Велеслава

к одноимённой книге Волхва Богумила Мурина)

Если ты подчинил свои желания, ты — Мудрец;

если же они подчинили тебя, ты — глупец.

(Волхв Родосвет)

Путь Дурака — это путь, ведущий за пределы всего «человеческого, слишком человеческого» в нас. Это путь раскрытия неконцептуализированной Мудрости, превышающей обычное, обыденное наше разумение. Это путь, выводящий нас из границ обусловленного Сознания и ведущий в Сияние Неизведанного НЕПОСТИЖИМОГО.

Этим путём шли многие великие мистики, принадлежащие к разным народам и эпохам, — от индийских садху до Русских юродивых, от следовавших путём Адвайта-Веданты до Дзогчена, от Диогена Синопского до Мудрецов Дзен, от Иванушки-дурачка Русских народных сказок до Ходжи Насреддина — этого «безумного Мудреца», персонажа множества Суфийских притч и обучающих историй.

При своей кажущийся лёгкости Путь Дурака — это путь не для всех. Благоглупые невежды и ханжи, чванливые гордецы от «респектабельных» форм Религии и «Великие Белые Маги», одержимые завсегдатаи многочисленных «Оккультных Центров» и «гламурные кукушки» от современной псевдоэзотерики — предпочитают обходить стороной само упоминание о Пути Дурака и прочих Духовных практиках Шуйного пути*, ведущего от иллюзий обусловленного ума к подлинной Свободе Духа.

* Различают Десный путь, или Путь Удаления (от десница — «правая, дающая рука»), и Шуйный путь, или Путь Возврата (от шуйца — «левая, берущая рука»).

Десный путь — это «широкий» путь следования общепринятым нормам и традиционным формам Религии, обычно ограничивающимися Обрядоверием и формализмом; Путём Удаления (ср. санскр. Правритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Выдох Всебога — движение от Единства Духа ко множественности форм Материи, от Духовного Центра к периферии (ср. недвижимый центр Коловрата, вокруг которого осуществляется коловращение — символ Вечного Возвращения в Коловерти), от Внутреннего к внешнему.

Шуйный путь — это «узкий» путь самостоятельного Духовного поиска выхода из Коловерти, порой входящий в противоречие с нормами принятой в обществе морали. При этом он не столько аморален, сколько внеморален, будучи ориентирован не на человеческие представления о морали, а на внеморальные Законы Природы и закономерности Духовного становления. Путём Возврата (ср. санскр. Нивритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Вдох Всебога — движение от материального к Духовному, от внешнего ко Внутреннему — возвращение Домой.

Как беспутный человек отличается от вступившего на Десный путь, так последний отличается от услышавшего в Сердце своём Вещий Зов — Безмолвный Глас своей Истинной Природы (АЗ ЕСМЬ; ср. санскр. Атман), зовущий его вернуться Домой, — и вставшего на Шуйный путь, или Путь Возврата. Если Десный путь подразумевает двойственность восприятия и разделение, то Шуйный путь ведёт от двойственности (ср. санскр. двайта) к Духовной Недвойственности (ср. санскр. Адвайта), или неразделяющему видению, — за пределы иллюзии разделения Действительности на «внешнее» и «Внутренее», «материальное» и «Духовное», и т.п.

Более подробно об этимологии слова «Шуйный» (от др.-рус. шуий [*šuj] — «левый») см. в авторском Предисловии к «Пути Дурака» Влх. Богумила.

Чтобы следовать Пути Дурака, необходимо выйти за рамки своей ложной самости, или ego, превзойти себя известного и сделать осознанный шаг в Неизведанное. Это под силу не каждому.

В полной мере следовать Пути Дурака может лишь тот, кто преодолел обыденную мирскую глупость и невежество. То есть для того, чтобы выйти за пределы ума, этим умом нужно, во-первых, обладать в достаточной мере; во-вторых, уметь им управлять (не будучи слепым рабом своих привычек и эмоциональных обусловленностей); и, в-третьих, уметь им пользоваться по назначению, не преуменьшая, но и не преувеличивая его действительных возможностей. Пользоваться по назначению — значит решать умом те задачи, которые он в состоянии решить, следуя своей природе, но не пытаться постичь им То, Что находится за пределами ума, по ту сторону всех имён и форм.

И — самое главное: чтобы следовать Пути Дурака, прежде необходимо перестать отождествлять СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) со своим умом — Хозяина со слугой, Мастера с его инструментом.

* * *

Читая Русские народные сказки, следует помнить, что существует, по меньшей мере, два в корне различных способа их прочтения. Первый — «народный», когда бабушка рассказывает внукам перед сном сказку, в которой заложены общепринятые моральные нормы и образцы поведения в тех или иных Жизненных ситуациях. Второй способ — «Духовный», когда сказка используется в качестве обучающей истории в процессе Духовного обучения взрослого человека, прямо или косвенно указывая на определённые аспекты Пути. В этом случае обычное морализаторство отходит на второй план, и обучаемый должен увидеть в сказочном сюжете иллюстрацию определённых Духовных Законов, связанных не столько с принятыми нормами поведения, сколько с соответствующим уровнем понимания.

Обычно в сказках у Иванушки-дурачка есть два умных «старших брата» (зачастую их имена не указываются), которые олицетворяют собой обыденное мирское здравомыслие и рациональную рассудочность, которые противопоставляются интуитивной Мудрости и надрациональному наитию Иванушки. Это с точки зрения своих мирских братьев Иванушка является «дурачком», но с точки зрения Волшебных Зверей, которые помогают Иванушке в его Шаманском путешествии по Мирам, и с точки зрения освобождаемой им из плена Царевны (символ высвобождаемой Духовной Энергии, его внутренней Силы-Шакти или Анимы глубинной психологии) — он вовсе не «дурак», но Божественный Безумец, которому одному только и предназначены Сокровища Духа — мистические способности, которые раскрываются в человеке, когда его Внутренняя Сила (известная в Йоге и Тантре как Кундалини-Шакти) поднимается из низших психоэнергетических центров в высшие...

В Великом Сварожьем Триглаве (Сварог–Перун–Велес) Сварогу и Перуну соответствуют двое «старших братьев» из сказки, в то время как Вещему Велесу — Третьему Лику Триглава — соответствует сам Иванушка, который, подобно своему Божественному Покровителю, разговаривает с животными, путешествует на «Тот Свет» и обратно, совершает всевозможные «чудеса» и т.п. Заметим, что именно «правильные» (с обыденной, мирской точки зрения) братья оказываются, в конечном счёте, утерявшими Путь лжецами и убийцами, в то время как «неправильный» Иванушка, в конце концов, самореализуется и достигает аллегорически описываемой в сказках Высшей Цели Пути.

Так, Демиург Сварог творит Явленный Мир, заключая при этом в плен Материи души живых существ; Перун, Ратай (Воин) Небесный, охраняет Явь от Нави, но также и препятствует «несанкционированному» выходу из этого Мира в Мир Иной; и лишь Вещий Велес ведёт души готовыхследующих Стезёю Велесовой — за пределы Яви Земной и всего Явленного Мира в целом, от света зримого к Незримому Сиянию Вечности, от мирских знаний Мира сего к Нетварному Свету Неосквернённой Мудрости и выходу из «дурной бесконечности» Коловерти — к Духовному Освобождению...

* * *

Волхв Богумил Мурин, автор книги о Пути Дурака, совмещает в одном лице проникновенного мистика и талантливого исследователя, что делает его труд поистине неоценимым. Путь, о котором пишет Богумил, находит своё отражение в Русской Традиции и имеет множество примеров, зафиксированных в Народной Культуре, но сам при этом не становится пыльным музейным экспонатом, бессмысленной безделушкой, пылящейся в запасниках Этнографического музея, или досужей выдумкой, существующей лишь на страницах книг. Это Путь, которым шли в древности, и который не порос травою забвения и по сей день, призывая вступить на него тех, кто готов к Духовному подвигу ради Истины.

Читая книгу о Пути Дурака, не следует искать Путь на её страницах, которые суть лишь указатели на узкую Тропу, которой нет на картах, которая не обозначена в растиражированных путеводителях для «туристов» от псевдоэзотерики, которая не открывается ни «грубым» материалистам, ни слепым Религиозным фанатикам, но лишь тем, кто услышал в Сердце своём Вещий Зов и последовал ему, кто осознанно перестал быть «человеком Мира сего», став Человеком Пути — Вещим Странником, следующим Путём Звезды.

Удачи на Пути!

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2011]

.

.

.

.

.

ЗЫ Книгу можно приобрести в Москве в лавке на Олимпийском или заказать по почте, написав по адресу: ladolado@mail.ru

Tags: сатанизм и все такое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments