?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К вопросу о предметной математике [Apr. 3rd, 2013|03:36 pm]
Darkhon
[Tags|]

К этому: http://darkhon.livejournal.com/1565736.html
Из комментов по инету.

"Задача решена неправильно, если ход решения записан нелогично. Число в ответе --еще не показатель правильности решения. Например, по физике, умножая не скорость на время, а время на скорость, ученик показывал, что суть решения не понимает,..
У нас вчредней школе и по математике, и по физике защитывали ошибку , если кто-то умножал не скорость на время, получая в итоге километры, а время на скорость. Физичка всегда спрашивала--часы в итоге получаем или километры? Просто по таким небрежным ошибкам можно судить, понимает ли ученик суть решения задачи, или перемножает чисто механически
".

"Да нет тут косности и маразматичности. В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых,где на первом месте пишется число,которое повторяется,а на втором- количество повторов.
9+9 и 2+2+2+2+2+2+2+2+2 по результату одинаковые. По условию задачи- нет
".

"А уж физике, то , уж тут Вы не будете спорить, очень важно понимать, что на ято умножается.
Что расстояние = скорость x время.
или Масса = объем х на плотность.
и т.п.
Именно эту цель и преследует педагогика, когда пытается эту мысль донести
".

А вот и причина:

"Я едина с учителями во мнении, что, если дан образец оформления задачи, стоит его придерживаться. Сильному ученику все равно, он легко напишет и так, и эдак и в обратном порядке. Слабому ученику четкая последовательность оформления задачи помогает ничего не путать, рассуждать поэтапно".

Т.е. умных детей заставляют формально исполнять правила, предназначенные для дебилов.

-- Только представьте ребенка, для которого пока такие простейщие задачки--действительно, Задачи))))
1. В ряду 9 человек, и во втором 9. Значит, всего человек 9 (!) взять 2 раза. То есть, 9 х 2 = 18 человек всего.
2. По 2 учебника у всех 9 учеников. Как узнаем, сколько всего учебников--правильно, 2 возьмем 9 раз. То есть, 2 х 9 = 18 учебников всего.

-- Понимаете ли, в ряду 9 человек. А в паре - два человека. И там, и там - люди. Девять пар или два ряда по девять - отличаются ли они чем-нибудь? Минимальный здравый смысл говорит, что нет.
Спрашивается, что подумает ребёнок, который уже сообразил, что два раза по девять и девять раз по два - одно и то же, и которому говорят, что нет! Один из этих вариантов - ошибка! К огромному сожалению, ребёнок никогда не подумает, что учитель - придурок. Он подумает, что это он - дурак. И на этом его понимание математики закончится и начнётся зубрёжка.


Тоже по делу:

"мы с женой закончили физмат по специальности учитель математики, и когда столкнулись с этим идиотизмом, сначала у старшего, потом у младшего, слегка охренели. Доводы на учителок не действуют.
Детям объяснили, что с этими учителями делаем так как они хотят.
А потом эти дети в старшей школе не могут поднять свой мозг, чтоб уйти от пирожков и полок (литры и покупатели в вашем случае)
".

"Привязка математики к конкретным объектам - это одна из самых ужасных вещей, которые только можно придумать.
Потом эти школьники будут не в состоянии умножить 5 ампер на 220 вольт, потому что их учили умножать только молоко на покупателей
"

"это все подводка к тестированию. В них на подобные примеры есть ответы "2 x 9" и "9 x 2". Причем, верным может быть только один вариант. Это не премудрости одного взятого учителя - это системный форменный пиз# ЕГЭ - детей натаскивают на него с первого класса."




Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:

linkReply

Comments:
[User Picture]From: murzatyi
2013-04-03 11:49 am (UTC)
если моему сыну такое в школе попробуют сказать, придется аннигилировать преподавателя, а вместе с ним директора, завуча...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorgray
2013-04-03 09:40 pm (UTC)
Именно так и придется сделать. Хотя в моем случае такого не будет - учительница у дочки великолепная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murzatyi
2013-04-04 06:02 am (UTC)
Ну, у меня есть еще лет 5 в запасе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorgray
2013-04-04 06:16 am (UTC)
А у меня через пять лет второй будет уже во втором классе ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murzatyi
2013-04-04 06:17 am (UTC)
:-)
Ну .старшая-то скоро пачпорт получит, но у нее пока таких дикостей не преподают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorgray
2013-04-04 06:33 am (UTC)
Это радует, значит все же такие "учителя" скорее исключение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murzatyi
2013-04-04 06:34 am (UTC)
Да нет, увы...
Это сейчас она в нормальную школу перешла, а до этого был атас...
Проголосовали ногами за качество образования.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karamergen
2013-04-03 11:57 am (UTC)
Не знаю, как сейчас, а в советской школе учили с самого начала, что от перестановки местами множителей произведение не меняется.
Попыткой заставить детей отделять по смыслу умножение скорости на время от умножения времени на скорость, эти горе-педагоги пытаются дать понять, что существуют разные пространства бытия, в которых логика не нужна вовсе. Нужны только догматы, которые воспринимаются на веру и которые невозможно обосновать сознательно.
Отсюда - полная свобода сознания от ума и полная свобода клерикализму для промывки и так уже травмированного мышления.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-04-03 12:05 pm (UTC)
Именно так.
Причём когда проходили умножение -- то сразу и демонстрировалось, что 9*2=2*9.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: karpion
2013-04-03 02:45 pm (UTC)
И умножение проходят задолго до физики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vkryukov
2013-04-03 02:35 pm (UTC)
Нас тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvscinia
2013-04-03 12:29 pm (UTC)
Между прочим, 9*2 вполне можно прочитать как "9 раз взять по 2" , а не наоборот (это если требовать, чтобы ребенок правильно понимал, что и на что он умножает). Об этом они как-то не подумали.

Не говоря уж о том, что невозможно усвоить умножение, не осознав, что это одно и то же.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alifon
2013-04-03 01:20 pm (UTC)
Хм, я с математикой не дружила никогда, тройка была поставлена в школе из жалости, а я на всю жизнь уверилась что я и математика две вещи несовместимые. По физике - не могла решать задачи где надо было две формулы преобразовать в одну.
Но, когда поступила в Военно-Медицинскую академию, была у нас там высшая математика, и преподавал ее чудный полковник из ВТУ (Военного топографического училища) и о чудо, я стала понимать что от меня хотят. Он вполне доходчиво пояснял почему при составлении задач о теории относительности нельзя брать природные явления (типа удара молнии в грозу) что 9*2 и 2*9 могут быть суть разные вещи.
В общем все зависит от учителя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-04-03 01:29 pm (UTC)
9*2 и 2*9 НЕ могут быть суть разные вещи. Если разные -- то это уже не арифметика, а векторная алгебра, к примеру. Что и записывается иначе, и в начальной школе не проходится.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: karpion
2013-04-03 02:48 pm (UTC)
Он вполне доходчиво пояснял почему при составлении задач о теории относительности нельзя брать природные явления (типа удара молнии в грозу) что 9*2 и 2*9 могут быть суть разные вещи.
У полковника была только одна извилина. И та - фуражкой натёрта.
Короче - настоящий полковник.

Ибо теория относительности основана на реальных явлениях. И суть от перестановки сомножителей не меняется (правда, как заметил топиккастер - это не во всех алгебрах, в некоторых умножение несимметрично).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zavsn
2013-04-03 03:53 pm (UTC)
Вот меня там удивило количество мудаков в каментах, на голубом глазу заявляющих, что если не два литра умножить на 9, а 9 на два литра, то это совсем неправильно, и (некоторые и до такого доходили) даже уже и не литры будут.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorgray
2013-04-03 09:39 pm (UTC)
Ага, были такие... шоподелать, дерево тоже в хозяйстве сгодно иногда...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murzatyi
2013-04-04 06:35 am (UTC)
Это не дерево, это уже дрова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smorodinov
2013-04-03 06:48 pm (UTC)
Смешно... И грустно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorgray
2013-04-03 09:37 pm (UTC)
Я в комментариях поста про эту задачу устал повторять, что - по 2 литра купили девять человек или девять человек купили по 2 литра - суть одно и то же и что алгоритмы задач по физике изучаются ровно с этой самой физикой... но ЖБИ-мозги некоторых не переделать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aggle
2013-04-10 12:38 pm (UTC)
Задача, которая должна взорвать комментаторам мозг: "Ученики школы на линейке выстроены в 9 рядов. В каждом ряду по 9 человек. Сколько учеников на линейке?"

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-04-10 01:03 pm (UTC)
А в чём проблема? Десятеричная система -- по умолчанию. Придрачи типа "если построить 9х9, то будут и диагональные ряды" не в тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aggle
2013-04-10 01:07 pm (UTC)
Как методисты объяснят, где тут люди, а где ряды? Хотя бы сами себе? Надеюсь, у них в процессе лопнет мозг.

Ну, и вспомнилось:
Гиммлер вызывает своего сотрудника.
- Назовите двузначное число.
- 45.
- А почему не 54?
- Потому что 45!
Гиммлер пишет характеристику: "... характер нордический", и вызывает следующего.
- Назовите двузначное число.
- 28.
- А почему не 82?
- Можно, конечно, и 82, но лучше 28.
Гиммлер пишет характеристику: ". . . характер близок к нордическому", и вызывает следующего.
- Назовите двузначное число.
- 33.
- А почему не... А, это Вы, Штирлиц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkhon
2013-04-10 01:04 pm (UTC)
А, в смысле "человеко-рядов" :-)
(Reply) (Parent) (Thread)