?

Log in

No account? Create an account
Warrax's Fence [entries|archive|friends|userinfo]
Darkhon

[ website | Black Fire Pandemonium ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О Лукоморье. [Dec. 21st, 2012|01:56 am]
Darkhon
[Tags|]

Оригинал взят у ghost_ss в О Лукоморье.
Почитал тут статьи на лукоморье о высшем и средне-специальном образовании. Один в один мнение МинОбр, только на специфическом языке малолетних и великовозрастных долбоёбов. Читая между строк:
Высшее гуманитарное образование нужно исключительно для налаживания связей, всё, что происходит в науке, знания, компетенции которые там дают -- ничего не стоят, -- всё устарело ещё до своего написания. Отсюда, наверное, выводится, что западное гуманитарное образование лучше отечественного. Отсюда же вывод, что ССУЗы и ПТУ в этом плане лучше, ибо дают специальность по работе и не требуют налаживания связей. Технические и медицинские специальности для набора необходимых умений, чтобы потом учится работать по специальности, своего рода высшее -- техникумы, но с большим числом бесполезной ...ни. Отсюда можно обосновывать оптимизацию: те, кто со связями (в тусовке, при тусовке) должны идти в ВУЗы, кто без связей должны идти в ССУЗы (техникумы и ПТУ), кто талантливый и не хочет ни налаживать связей, ни быть россиянином без связей -- должен учить язык и сваливать за границу. Как тут не поверить, что лурка -- петушиная обойма при молодёжных движениях кремля.
Видно, что авторы статьи -- выпускники ВУЗов, но по описанию следует, что им невдомёк, что изложение предметов в ВУЗах носит проблемный характер, что 2/3 учебного времени даже студента дневного обучения -- это самостоятельное изучение предмета. И так же выпускник ВУЗа и даже колледжа -- это человек, который может самостоятельно решать научные и практические проблемы, что отличает их от техников и выпускников ПТУ, чьё обучение заточено под решение задач, которые им ставят те, кто решает проблему в целом. Конечно, тут может иметь место просто совпадение -- люди глубоко обижены на систему Высшей Школы и обвиняют её в том, что за период обучения не смогли научится, ибо там в принципе невозможно научить -- там можно только научится, и с другой стороны, довольны своим рабовладельцем работодателем, который смог дать им на двухнедельных курсах то, что они должны были осваивать сами при условии наличие компетенцией высшего образования, благо современные психологические тренинги сильно бьют по недоразвитым мозгам. Но вот зачем было по федеральным каналам пиарить закрытие этого не слишком социально значимого сайта, например?

P.S Кстати, такого узкого и извращённого понимания творчества, как там -- компетенция ПТУ в свободном плавании -- я ещё не встречал. :)


Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:

linkReply

Comments:
[User Picture]From: ghost_ss
2012-12-21 12:34 pm (UTC)
О чём я и говорю - не учились и предъявляете претензии. Такая возможность вам была предоставлена исключительно ввиду боязни ВУза попасть под сокращение. Оценки вам ставили явно не по вашему уровню, вот и всё. По болонской системе если бы вы не посещали занятие, и не зарабатывали на них кредиты вы могли так и остаться вечным студентом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: __out
2012-12-21 12:41 pm (UTC)
То есть из того, что человек в начале семестра уже был готов сдавать итоговую работу в конце полугодия, вы делаете вывод о том, что он не учился, и оценки ему ставили не по уровню %). С такой логикой вам не о системе образования рассуждать, простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ghost_ss
2012-12-21 12:47 pm (UTC)
Если бы вы учились по системе предназначенной для вундеркиндов, то есть экстерном, то это говорило бы о вашем высоком уровне образования, а так вы просто опередили людей в базовых мелочах, и решили, что всё остальное -такие же пустяки, а преподаватели не обили вас холодным ведром воды. А так это распространённый "комплекс вундеркинда" а именно, из-за опережения в развитии лишения способности получать новые знания в достаточных согласно гос.стандартам объёмах. (а я вас уверяю, они высокие, просто реально в ВУЗах, в сфере контроля знаний они не соблюдаются, из-за боязни что не сдадут, и поэтому оценки выставляются сравнительным способом).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: __out
2012-12-21 02:09 pm (UTC)
Чтобы учиться экстерном, нужно быть либо в конец задроченным ботаником, либо испытывать искренний интерес к учёбе в целом :). Не могу похвастаться ни тем, ни другим. Поддерживаю идею о том, что троечники часто являются куда более одарёнными детьми, чем разные зубрилы.

Касательно требований в ВУЗах - повторюсь, что изначально разговор шёл об учебной программе, а не о требованиях. И эта программа - по охвату тем и по уровню преподавания - иногда находится в суровом отстое.

Идею о самостоятельной работе студента я понимаю как информирование его на лекции о некоторых основных положениях и постановку задачи, достаточно сложной для того, чтобы эти положения развить, узнав что-то новое самостоятельно. Если в процессе обучения задачи представляют собой УГ, которое решается в голове за пять минут, и некоторые важные (как потом оказывается) темы просто не обозначаются в учебном процессе, хотя встречаются в профессиональной или научной деятельности, и более того - образование вообще не затрагивает ряд фундаментальныз проблем, понимание которых как раз и должно отличать ВУЗ от училища - можно сделать вывод, что проблема не в ученике, а в самой программе.
(Reply) (Parent) (Thread)