Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Categories:

Ускользающие смыслы конечных категорий ясности

Оригинал взят у karamergen в Ускользающие смыслы конечных категорий ясности
.

Не столько статья, сколько голый скелет рыбы для статьи.
Каждый раз меня в разных новых группах и коллективах спрашивают, почему я не занимаюсь целенаправленным набором учеников.

И каждый раз я отвечаю примерно следующее…
Брать учеников в интерпретации современных гуру – это не решение одной конкретной задачи – взять и воспитать ученика. Это – целый комплекс задач. Тут и условие обязательной оплаты со стороны ученика, тут и условие обязательной преданности с его же стороны, тут и условие рекламы своего гуру, тут и обязательство верно служить целям, которые гуру провозглашает.
В моем же случае все эти задачи всегда строго разграничиваются.
Оплата? Да, если есть разовая услуга (конкретное действие, массаж там, костоправство, битие морды оппоненту, сглаз, приворот, ремонт автомобиля, выполнение исследований по замерам режимов электроэнцефалографа или спектроанализатора, порча или что еще этакое) – обязательно платить, а как же? Есть конкретная работа, есть специалист, есть оплата труда.
От ученичества тут только то, что, если ученик не совершеннейший идиот, то он внимательно будет наблюдать не за результатом (ага! Привернуло! Она – моя!»), а за тем, как и что выполнялось в процессе самого действия, какие средства, какие силы были затрачены, какие условия проведения эксперимента. Но это – очень редко бывает. Скорее только в качестве экзотики.
Преданность приверженца? Но она, простите, не оплачивается статусом ученика. Приверженность есть результат уверенности человека в том, что он привержен тому, кто делает с ним одно и то же важное для него дело. Приверженность можно ждать или от откровенного фаната некой идеи, или от слуги, предки которого поколениями привычно служили твоим предкам и которому, по большому счету, принципиально больше некуда податься. Или – от хорошей платы за преданность. Причем, платы как уже выданной, так и обещанной.
Реклама? Ну, реклама ученичеством – еще большая дурь, чем преданность.
Отсюда.
Получать деньги с неофитов только за то, что они будут числиться неофитами у меня, «О, Великого»? Простите, это даже не смешно. Деньги я всегда получал уверенно их других источников. Работать надо, господа гуры, работать! Производить те материальные и интеллектуальные блага, которые уверенно продаются на социальном рынке. И работать профессионально в областях, которым учился давно и хорошо. Иначе грош цена всему вашему гурству.
Приверженцы?
В настоящее время пара-тройка единомышленников – уже счастье. Причем, эти единомышленники не могут иметь статуса учеников по определению. Единомышленники мага – сами маги вполне высокого уровня, иначе придется не столько заниматься общим делом, сколько следить за тем, чтобы «единомышленник» не облажался и не испортил сложную и тонкую работу. Ученик – это практически всегда минимизированная ответственность перед мастером и делом, которое он выполняет.

В общем, это я в продолжение темы о некоторых встречах с неофитами за последний год.

Неофит должен четко понимать, что никакой мастер его не будет учить ничему действительно сложному. На это существуют старшие ученики. Если им вообще это интересно.
Никакой неофит не может начинать учиться с нуля. Неофит всегда должен уже хоть что-то представлять из себя. Иначе – с ним просто не интересно. Даже, если рассматривать его в качестве кубышки, из которой сыплется бабло в рамках эзотерически-мистического разводилова.
Неофит должен обладать исключительно материалистическим и научно-диалектическим взглядом на мир. Неофит-мистик, неофит-верующий, неофит-идеалист – откровенный пердемонокль и существо, заслуживающее искренней жалости, а не желания его обучать чему-то.
По системе Симонова существует четыре варианта доминирования стимула – низкой-высокой информативности, низкой- высокой мотивированности. Так вот, в маги и эзотерики с высокой вероятностью попадают люди с высокими уровнями информативности – холерики и флегматики. Меланхолики и, как это ни странно, сангвиники были и остаются кем угодно – интуитивами, мистиками, фантазерами, но маги и эзотерики из них практически никакие. Посему и в неофитах их видеть ни один нормальный маг не захочет. Далее, как вытекающее из предыдущего, в учениках могут оказаться люди, способные к высокоточным оценкам градации высоко и низковероятностных событий и тенденций. Иными словами, потенциальный ученик должен различать, насколько велика вероятность того или иного события. А не так, как это делает среднестатистическая блондинка – «Какова вероятность встречи с динозавром при выходе на улицу? Пятьдесят процентов – или встречу, или – нет!».
Следующий шаг – умение выстраивать цепи взаимосвязей. Помните, у Конан-Дойля – дедуктивный метод? Вот, примерно, это самое и есть. Только это не просто дедукция, но и индукция в одном флаконе.
Это – анализ не одного события и вероятных причин и следствий, но анализ потоков аналогичных событий, анализ полей событий и функций. Зачастую – многомерный. И – как правило не помня, как берутся частные производные, не говоря уже о системных функционалах. Нет, кто-то способен мыслить и символами, но большинство хороших аналитиков предпочитает образы. Слишком велик объем того, что нужно оценить. Аналоговое мышления в данном случае предпочтительнее.
Далее начинается игра вероятностей и смыслов, которые могут быть скорректированы не прямым воздействием (о чем так мечтают юные мальчики и девочки, представляющие себя могучими магами), но исключительно изменением кратностей тех моделей, которые манипулируют подключаемыми потоками тенденций событий, происходящих на различных мерностях восприятия.
Резюмирую.
Если столь примитивные требования не исполняются потенциальными неофитами, то и говорить о качественном обучении магии и эзотерике – дурное на голову занятие.
Основа основ – динамика сложных систем. Причем, не только и не столько на уровне подключения математического аппарата по формальному признаку (это – по желанию, у кого-то математика – конек, у кого-то – кошмарный сон, не в этом дело). Умение и желание оперировать системным мышлением, способность к восприятию многопараметрических процессов – вот главное.
Остальное – суета и томление духа. А также, как говаривал товарищ Бендер О.И., «невинная детская игра в крысу».
Tags: сатанизм и все такое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments