Darkhon (darkhon) wrote,
Darkhon
darkhon

Categories:

Экстремисты РФ 30-х годов

via vidjnana

http://www.sova-center.ru/religion/news/authorities/feelings/2012/01/d23447/

16 января 2012 года председатель правления Общественного комитета по правам человека Тамара Квитковская обратилась к председателю Следственного комитета РФ с требованием возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) в отношении Александра Невзорова. Поводом стало предисловие А. Невзорова к книге религиоведа 1930-х годов Е. Грекулова «Нравы русского духовенства», переизданной в 2011 году в Санкт-Петербурге.


Разумеется, блуд, пьянство, злоба, педофилия, гомосексуализм, обжорство и воровство есть везде, где есть люди. Не следует думать, что эти качества присущи только православному духовенству. Отнюдь. Это в высшей степени распространѐнные человеческие особенности и свойства. И данный академический труд Е. Грекулова, целиком основанный на документальных исторических свидетельствах, не пытается изобразить жрецов православия как средоточие зла и разврата.
Грекулов бесстрастно и академично фиксирует те «следы», что оставили представители духовенства в «документальной» памяти России.
Эти свидетельства тем более ценны, что созданы не некими «хулителями и врагами веры», а теми, кто вместе с «героями» этих документов жил в т.н. православном мире, исповедовал те же убеждения, исполнял те же обряды.
Притом что духовенство всегда тщательно поддерживало о себе «елейные мифы» (имея огромные цензурные возможности), реалистичные, лишенные идеологического и елейного грима документы представляют огромную ценность для понимания истории русской церкви. Утверждения о былой «святости» духовенства, о некой исходящей от него «позитивной воспитательной силе», которая формировала и «объединяла» русский народ, легко опровергаются бесстрастием и простотой этих документов.
Мы видим реальное лицо православного священства.
Благодаря Грекулову и его труду очень многое встаѐт на свои места.
В частности, становится понятен известный диссонанс: народные былины, притчи, песни, стихи традиционно изображают «попа» жадным, развратным и очень глупым существом, основным занятием которого является безделье, лицемерие и поборы, а церковные источники предлагают нам некий елейный образ того же «попа», но чрезвычайно просветлѐнный и очень уважаемый народом.
Огромный разрыв меж церковной декларацией и реальной оценкой качества русского духовенства был подмечен и практически всей русской литературой, которая всѐ же доверилась народному ощущению, а не церковной пропаганде.
Надо отметить, что труд Грекулова на удивление академичен, т.е. лишѐн агрессивности и идеологического задора.
Безусловная достоверность документов свидетельствует, что даже предельная близость «таинствам», «причастию», «благодати» и т.н. богу – не меняет и не улучшает человека. Он
остаѐтся точно таким же, как и все прочие люди, таким же лживым и жестоким, таким же развратным и жадным. Никакого «чуда» не происходит. Вернее, не происходит того главного «чуда», которое декларирует религия, – «чуда улучшения человека».
Даже причины революции 1917 года и то становятся чуть понятнее, так как предельно ясна становится подлинная природа «народных воспитателей в рясах».
Результатом целых столетий их неограниченного педагогирования – стали озверелые толпы, моря крови и демонстрация феноменального умения людей ненавидеть друг друга и свою страну.
А ведь все (без исключения) творцы революции – и рядовые, и руководящие – были воспитаны в церковных идеалах, которые до 1906 года были строго обязательными для всех. Это были «крещѐные люди», изучавшие в гимназии «закон божий», регулярно причащавшиеся (по крайней мере, в детстве) и пр., пр.
Очень доброкачественная и честная, книга Е. Грекулова позволяет не только убедиться в том, что «древняя и старая святость» – это фальшивый миф, но и в том, насколько права и честна была та народная традиция, что всегда живописала «попа» вруном, развратником и елейным лицемером.

Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:

Tags: Россияния против России, религия
Subscribe

  • К вопросу нации +02

    Продолжаем. Систематизированные " хвосты", увы, ждут. Пока мелкий нюанс, который важен и могу забыть. " ...классическая нация вообще начала…

  • Ложь о якобы бесперспективности национализма в России - 09

    Продолжаем. " Мигранты, видите ли, отбирают у них низкооплачиваемые места. Не могут, бедные, устроиться дворниками и разносчиками пиццы! А может…

  • Чужие среди нас: леваки - 32

    Продолжаем. Закапиталисты -- 65, леваки -- 31. -- ...вряд ли вы ели советский пломбир -- Советский, это который с натуральной пальмой по госту?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • К вопросу нации +02

    Продолжаем. Систематизированные " хвосты", увы, ждут. Пока мелкий нюанс, который важен и могу забыть. " ...классическая нация вообще начала…

  • Ложь о якобы бесперспективности национализма в России - 09

    Продолжаем. " Мигранты, видите ли, отбирают у них низкооплачиваемые места. Не могут, бедные, устроиться дворниками и разносчиками пиццы! А может…

  • Чужие среди нас: леваки - 32

    Продолжаем. Закапиталисты -- 65, леваки -- 31. -- ...вряд ли вы ели советский пломбир -- Советский, это который с натуральной пальмой по госту?…